Дополнительные образовательные услуги в учреждении дошкольного образования

В стране блоков и палочек

Блоки Дьенеша – это логический набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами.

Формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.

Цветом - красные, желтые, синие.

Размером - большие и маленькие; толщиной - толстые и тонкие.

Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. По задумке Дьенеша в наборе блоков нет ни одной одинаковой фигуры. 

Блоки Дьенеша предназначены для развития:

• умения выявлять и абстрагировать свойства;

• умений сравнивать предметы по их свойствам;

• действий классификации и обобщения;

• способности к логическим действиям и операциям.

Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия:

• выбирает заданный предмет;

• рассматривает его;

• группирует по признаку, сначала одному, а затем по 2-4;

• выкладывает ряды по заданному алгоритму.

Наряду с логическими блоками в работе с дошкольниками применяются карточки – символы, на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина). На карточках условно изображены свойства блоков – цвет, форма, размер, толщина. Знакомство с этими символами очень важная ступень в освоении знаковой культуры. Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного к наглядно-схематическому мышлению, а карточки
с отрицанием свойств становятся мостиком к словесно - логическому мышлению.

Палочки Кюизенера -  это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете». В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см.  Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число – самая маленькая - белый кубик – единица и т.д.  Игра с палочками способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно - действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. 

На начальном этапе занятий палочки и блоки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами. На втором этапе -  дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Педагог дополнительного образования Анастасия Трухан

свернуть

Внимание родителям: роботы для малышей

РобоМышь — обучающая игрушка нового поколения, движущийся робот с функциями программирования. 

Занятия с РобоМышью формируют у дошкольников умение самостоятельно выстраивать алгоритм действий.

РобоМышь является идеальной отправной точкой для обучения детей алгоритмике и программированию.

Ключевой особенность комплекта является то, что выполняя алгоритм, РобоМышь отмечает паузой каждый свой шаг, наглядно демонстрируя каждое выполненное действие. Дошкольники видят этапы маршрута робота, это помогает проанализировать и исправить ошибки.

  • РобоМышь не имеет дисплея и не требует никаких дополнительных устройств для активации работы. Дети познакомятся с методом пошагового программирования и логики.
  • в комплектацию входит раздаточный материал: двусторонние карточки с заданиями разного уровня сложности и карточки направления движения.
  • более 40 различных аксессуаров для создания интересных маршрутов с препятствиями и лабиринтов для РобоМыши.

С помощью программируемого робота РобоМышь дошкольники учатся  азам программирования: логике, последовательности действий, критическому и аналитическому мышлению, пространственным понятиям и расчёту расстояния. Но самое главное, что всё это происходит в игровой форме, вызывая неподдельный интерес детей. Увлекаясь, дети активно развивают мышление, память, внимание, координацию движений и ориентацию в пространстве и на плоскости.

Наряду с этим действия с данным роботом способствуют решению ряда коррекционно-развивающих задач:

происходит обогащение сенсорного опыта и предметных представлений;

развитие внимания, памяти, мыслительных операций, зрительного восприятия, мелкой моторики, зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве – тем самым пополняют словарный запас ребёнка, активизируют его речевую активность, развивают коммуникативное общение.

Педагог дополнительного образования Яна Короткова

свернуть

Играя, дошкольники развиваются!

Приятно познакомиться, робот Ботли! 
развернуть

Как познакомить ребенка с азами программирования без многочасовой работы с различными гаджетами? Программируемый робот Ботли – то, что нужно для дошкольников. Он познакомит малышей с основами кодирования без планшетов и компьютеров. Робот Ботли знакомит малышей с основами программирования, используя методы пошагового программирования и логики.

Ботли развивает навыки, которые непременно пригодятся во взрослой жизни:

  • строить свои алгоритмы и понимать чужие;
  • планировать этапы и время своей деятельности;
  • выстраивать причинно-следственные связи;
  • повышать мотивацию к познанию окружающего мира.
Как работает робот Ботли.
Робот Ботли не имеет дисплея и не требует компьютера или телефона для активации работы. В комплекте есть простой
и понятный пульт, который передает команды роботу, а тот четко им следует.
Юные исследователи смогут запрограммировать Ботли выполнять следующие действия:
  • двигаться вперед (по шагу за раз)
  • поворачиваться налево
  • поворачиваться направо,
  • двигаться назад (по шагу за раз)
  • обнаруживать объект
  • обходить объект
  • издавать звуки
  • повторять заданную последовательность.
На верхней панели робота встроены светодиодные лампочки, что позволяет отслеживать направление его движения. На нижней панели встроен специальный сенсор. Если нарисовать жирную черную линию на поверхности, то Ботли будет двигаться по ней. В комплект с роботом входят различные аксессуары для создания препятствий на его пути (палочки, кубики, конусы, флажки, мячи и ворота). Задания для робота разделены по уровням:
  • начинающий
  • уверенный
  • продвинутый 
Благодаря делению на уровни Ботли растет вместе с детьми.  Все свои возможности робот раскрывает постепенно, по мере развития детей.
Педагог дополнительного образования Яна Короткова
свернуть

ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО развития ребенка!

Что такого удивительного и полезного в танце?

  1. Танец под музыку – это почти всегда эмоционально ярко! И значит танец для детей - это не только двигательное и музыкальное развитие, но и развитие эмоционального интеллекта, обогащение эмоциональной палитры жизни, особенно в том случае, когда родитель делится своими эмоциями через улыбку, жесты и возгласы, а также прямо озвучивает все, что сам чувствует!
  2. Танец с родителями - это то самое «эффективное время с ребенком», которое так нужно нашим детям! Это совместная деятельность без отвлечений.

Танец – это тот самый совместный досуг, который сближает семью. В танце родитель становится с ребенком на равных, который позволяет ребенку отождествить себя с родителем, потому что танец – это просто, понятно, наглядно, весело и круто!

ТАНЕЦ и МУЗЫКА- вот что нужно, чтобы воспитать в ребенке хороший музыкальный слух и чувство ритма.

Когда репертуар движений расширяется, то каждый шаг в развитии даст органам чувств (в особенности слуху, осязанию и зрению) все большие преимущества в восприятии окружающей информации.

Занятия танцами не только развивают музыкаль­ность, но и помогают воспитать силу волю, комму­никабельность
и развить творческий потенциал.

ПОЛЬЗА 1

Дети, танцевать очень любят, им весело, они радуются, представляют себя в разных образах, фантазируют
и развиваются. Танцуя, ребята стремятся научиться, добиться правильного исполнения того или иного движения,
той или иной манере определенного стиля танца

ПОЛЬЗА 2

Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных упражнений у ребенка повышается самооценка. Он начинает верить в то,
что способен чего-то добиться, что-то сделать здорово и красиво.

Танцуем вместе с детьми:

Танец - – это движение под музыку. Музыка нравится каждому маленькому ребенку, но порой он не знает, как под нее двигаться, кроме того сказывается недостаточная развитость крупной моторики.

Танцующий ребенок испытывает неповторимые ощущения от свободы и легкости движений, от умения владеть своим телом. Его радует точность и красота, с которыми он выполняет танцевальные движения, особенно, если это происходит перед зеркалом.

С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве
и во времени, способствовать развитию координации движений.

Включайте дома музыку и танцуйте вместе с детьми, и Вы увидите, как ребенок будет подражать Вам, стараясь копировать все ваши движения, стараться успеть за вами, Вы удивитесь, насколько ребенок раскрепощается в танце, станет пластичнее и эмоциональнее, проявится его индивидуальность.

ПОЧЕМУ надо учить ребенка танцевать?

ТАНЕЦ:

  • развивает координацию движений и тренирует вестибулярный аппарат.
  • укрепляют мышечный корсет и опорно-двигательный аппарат.
  • учит гибкости и пластичности.
  • помогает сформировать правильную осанку и красивую походку.
  • учит чувствовать ритм мелодии.
  • помогает развить образное мышление у ребенка и учит воспринимать информацию на слух.
  • во время танцев дети выплескивают накопившуюся энергию, это положительно сказывается на эмоциональном состоянии.

ВАЖНО:  прислушивайтесь к ребёнку: ему должно нравиться то, чем он занимается.

Не уставайте хвалить, восхищаться, подбадривать, отмечая его успехи, даже самые крошечные.

Танцуйте вместе с ребёнком, вовлекайте в этот процесс окружающих.

Радуйтесь такому совместному времяпрепровождению.    

Показывайте, что вам нравится танцевать, а ещё больше нравится танцевать вместе с ним. На такое поведение ваш маленький танцор обязательно откликнется и присоединится к вам.

 

ТАНЦУЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ !

Педагог дополнительного образования Анастасия Потапова

свернуть

День рождения Алесика

12 января 2024 года- Всемирный День логики и День рождение кота Алесика, талисмана проекта "Информатики без розетки"  Воспитанники нашего учреждения вместе с педагогом дополнительного образования Яной Эдуардовной и воспитателем дошкольного образования Еленой Александровной с огромным удовольствием и энтузиазмом подготовили поздравления  для своего любимца...

свернуть

Информатика через игру

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе необходимо развивать у них логическое и алгоритмическое мышление, способности к анализу и синтезу. Во всем этом помогает обучение информатике. У большинства родителей традиционное представление об уроках информатики – дети работают за компьютерами и осваивают их. Но овладение работой на компьютере – лишь навык, помогающий идти к цели, а не конечная цель. Многие важные понятия информатики можно и нужно вводить без использования компьютера. Вместо традиционных уроков можно изучать информатику через развивающие игры и давать к ним наглядный материал с подробными пояснениями по каждой теме. В данном разделе предлагаются примеры дидактических игр, которые направлены на развитие у детей алгоритмического мышления и логики в рамках образовательного проекта «Информатика без розетки».

Более подробно с данным проектом Вы можете узнать на сайте Парка высоких технологий

свернуть

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ аэробика: что это такое?

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ АЭРОБИКА - это комплекс упражнений, которые выполняются под музыкальное сопровождение, вид активности, в котором сочетается и умеренная физическая нагрузка, и элементы танцев, и спортивно-игровые моменты, и музыка, то есть все то, что может заинтересовать, оторвать детей от гаджетов и направить их (без принуждения!) на путь здорового образа жизни.

ГЛАВНОЕ достоинство аэробики:

Это её оздоровительный эффект – укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечно-сосудистой систем, так как нормализуется артериальное давление, деятельность вестибулярного аппарата. Аэробика обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития.

ЧЕМ полезна аэробика для детей?

Аэробика хороша тем, что все упражнения не требуют особых способностей и талантов. А значит, даже самый неуклюжий, неловкий (поначалу!) малыш не будет себя чувствовать неумехой, комплексовать из-за досадных промашек. Детская аэробика не только проста и доступна, но и полезна, ведь она:

развивает и укрепляет мышцы и опорно-двигательный аппарат;

укрепляет и делает более подвижными суставы, предупреждая таким образом многие травмы;

помогает сформировать правильную осанку;

улучшает координацию движений;

формирует интерес к физической культуре, активному образу жизни;

тренирует сердце, дыхательную систему;

делает ребят более крепкими, выносливыми.

 

Педагог дополнительного образования Анастасия Потапова

свернуть

Дополнительные образовательные услуги в 2023/2024 учебном году

Удивительный мир познания- дополнительное образование!

Дополнительное образование в учреждении дошкольного образования даёт возможность выявить и развить творческие способности детей, углубить, расширить и практически применить приобретённые в основной образовательной деятельности знания, умения и навыки.  Работа в объединениях по интересам даёт возможность каждому ребёнку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. Кружки являются составляющей единого образовательного пространства учреждения дошкольного образования и создаются для детей с целью расширения кругозора, развития творческих и познавательных способностей, осуществления и реализации их интересов и потребностей.

В текущем учебном году в нашем учреждении дошкольного образования  реализуются на бюджетной основе:

- программа объединения по интересам «Ритмик» физкультурно-спортивного профиля. Программа объединения по интересам «Ритмик» разработана на основе Кодекса Республики Беларусь об образовании (14.01.2022 № 154-З), типовой программы дополнительного образования детей и молодежи физкультурно-спортивного профиля, (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.10.2023№ 325). Наполняемость групп составляет от 8 до 10 детей, занятия проходят 2 раза в неделю во вторую половину дня    по 30   минут. Наполняемость группы для воспитанников  из лиц с ОПФР от 6 до 8 детей, занятия проходят 1 раз в неделю во вторую половину дня по 25 минут.

Цель программы: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

photo_2024-03-14_18-13-57                          

-программа объединения по интересам «Цветная логика» технический профиль,  образовательная область «Техническое конструирование», разработана на основе Кодекса Республики Беларусь об образовании (14.01.2022 № 154-З), типовой программы дополнительного образования детей и молодежи (технический профиль), (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.10.2023№ 325).  Образовательный процесс при реализации программы осуществляется с учётом возраста воспитанников, для детей в возрасте 4-5 лет, занятия проводятся 2 раза в неделю, длительностью 20 минут. Наполняемость группы для воспитанников  из лиц с ОПФР от 6 до 8 детей, занятия проходят 1 раз в неделю во вторую половину дня по 20 минут.

Цель программы: развитие у воспитанников умений и способов конструктивно - технической деятельности.

photo_2023-11-21_16-34-55

на платной основе:

-программа объединения по интересам «КубикУМ» технический профиль,  образовательная область «Техническое конструирование», разработана на основе Кодекса Республики Беларусь об образовании (14.01.2022 № 154-З), типовой программы дополнительного образования детей и молодежи (технический профиль), (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.10.2023№ 325).  Образовательный процесс при реализации программы осуществляется с учётом возраста воспитанников, для детей в возрасте 5-7 лет, занятия проводятся 2 раза в неделю, длительностью 30 минут;

Цель программы: развитие у воспитанников умений и способов конструктивно - технической деятельности.

-программа объединения по интересам «Информатика без розетки», естественно-математический профиль, повышенный уровень изучения образовательной области «Информатика», возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации программы: 1 год Программа объединения по интересам с повышенным уровнем «Информатика без розетки» разработана на основе Кодекса Республики Беларусь об образовании (13.07.2011 № 243-З), типовой программы дополнительного образования детей и молодежи естественно-математического профиля, (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.10.2023 № 325).  Программа предназначена для детей в возрасте от 5 до 7 лет и рассчитана на один год обучения. Наполняемость группы – от 8 до 10 человек. Основной формой организации образовательного процесса является занятие, продолжительность которого составляет 25 минут.

Цель программы: развитие логического мышления и формирование алгоритмических умений без использования компьютера у детей старшего дошкольного возраста как основы пропедевтики к изучению информатики.

информ7

-программа объединения по интересам «Мастерская Ботли» естественно-математический профиль, образовательная область «Робототехника», разработана на основе Кодекса Республики Беларусь об образовании (14.01.2022 № 154-З), типовой программы дополнительного образования детей и молодежи естественно-математического профиля, (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.10.2023№ 325).  Образовательный процесс при реализации программы осуществляется с учётом возраста воспитанников, для детей в возрасте 4-5 лет занятия проводятся 2 раза в неделю, длительностью 20 минут.

Цель программы  –  создание условий для изучения основ алгоритмизации и программирования с использованием роботов, развитие научно-технического и творческого потенциала воспитанников путем организации их деятельности в процессе познания основ робототехники.

изображение_viber_2023-11-21_13-22-26-960

 

 

свернуть

Дополнительные образовательные услуги в 2022/2023 учебном году

Для всестороннего развития детей дошкольного возраста  в детском саду работают объединения по интересам:  

«Цветная логика»

в основу методики Золтана Дьенеша положены различные логические игры, увлекательные математические задания и развивающие учебные пособия, направленные на стимулирование интереса у детей к занятиям математикой, а также развитие комбинаторики, логического мышления, аналитических способностей, речи, памяти и внимания.

 

фотоцв.логика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Шаг за шагом»

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры   с   экспериментированием, активизирует          мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения.

шаг1

 

«Информатика без розетки»

развитие     логического       мышления и формирование алгоритмических умений без использования компьютера у детей старшего дошкольного возраста как основы пропедевтики к изучению информатики.

инф1      инф2

 

«Спортик»

занятия по детскому фитнесу формируют физические качества, чувство ритма, артистичность, творческие способности, моторику ребенка.

спортик2    спортик1

 

"КубикУМ"

развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников в процессе игровой деятельности посредством Кубиков Чаплыгина.

кубикум

«Дашины секреты»

героиня обучающей книги МЧС Беларуси «Приключения Даши в стране опасностей», озорной котенок, живущий в доме мальчика Андрея, часто попадает в разные ситуации – и вместе с Андреем они изучили множество правил, которыми с охотой делятся с каждым читателем. А теперь Даша «учит» безопасности воспитанников нашего детского сада.

дашсекр2    дасекр1

                                    

«КлубОК»

развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации, организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества, развитие наглядно-образного и логического мышления.

изображение_viber_2023-03-06_14-40-14-356   изображение_viber_2023-03-06_14-40-19-862

 

           «Мастерская Ботли»

развитие у детей интереса к моделированию и  конструированию, способностей к научно-техническому творчеству, предоставление возможности творческой самореализации, умения взаимодействовать в команде.

мботли

«Сказки фиолетового леса»

развитие связной речи у детей, памяти, внимания, мышления, творчества, навыков общения. Лес всегда вызывает у детей особый интерес, подкупает своими тайнами и загадками, здесь живут звери и разнообразные персонажи с необычными именами. Фиолетовый цвет активизирует детское мышление, повышает творческий потенциал.

 

 

свернуть

По следам Алесика...

В нашем детском саду прошло мероприятие, посвящённое окончанию курса "Информатика без розетки" - квест "По следам Алесика" Ребята в очередной раз проявили свои знания, поиграли в любимые игры со своим другом Алесиком. В завершении получили сертификаты об окончании курса. Ребятам было грустно расставаться с Алесиком, но время, проведённое вместе, им принесло массу положительных эмоций и новых знаний. Спасибо Парку Высоких Технологий за интересный проект, который позволяет детям развивать командный дух, логическое и алгоритмическое мышление, а также дарит огромное количество положительных эмоций как детям так и взрослым.

 

свернуть