Информационно-методический кабинет
Нормативные правовые документы
Перечень:
- Закон Республики Беларусь от 14 января 2022 г. № 154-З «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 228 «Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования"
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 04 августа 2022 г. № 229 «Об утверждении учебной программы дошкольного образования»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 08.08.2022 № 235 «Аб змяненні пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 15 жніўня 2019 г. № 139»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 15 жніўня 2019 г. № 139 «Аб зацвярджэнні тыпавога вучэбнага плана дашкольнай адукацыі»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12 августа 2022 г. № 265 «О порядке учета детей в целях получения ими дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 04 августа 2022 г. № 203 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования»
- Министерства здравоохранения Республики Беларусь 25 января 2013 г. No 8 Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 ноября 2021 г. № 683 «О Концепции развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 2021 г. № 57 «О Государственной программе „Образование и молодежная политика“ на 2021–2025 годы»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317 «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования»
- Постановление совета министров Республики Беларусь 11 июля 2022 г. № 458 Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 3 августа 2022 г. № 227 «Об утверждении правил безопасности, правил расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися»
- Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 июля 2022 г. № 79 «Об установлении перечней медицинских показаний и медицинских противопоказаний для получения образования»
- Закон Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149 «Об утверждении Положения об учреждении дополнительного образования детей и молодежи»
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 сентября 2007 г. No 50 Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 8 ноября 2022 г. № 427 «Об утверждении положений об учебно-методических комплексах»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839 «О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование»
- Закон Республики Беларусь от 5 января 2022 г. № 146-З «О геноциде белорусского народа»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 февраля 2021 г. № 117 «О Государственной программе „Увековечение памяти о погибших при защите Отечества“ на 2021–2025 годы»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь 15 января 2019 г. N 22 о признании детей находящимися в социально опасном положении (в ред. Постановления Совмина от 29.07.2022 № 502 – вступает в силу с 01.09.2022)
- Постановление № 22 от 15.01.2019 постановление Совета Министров Республики Беларусь 15 января 2019 г. № 22 О признании детей находящимися в социально опасном положении Изменения и дополнения: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 августа 2021 г. № 493
- Постановление № 856 от 01.12.2023 Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 22
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь 25 июля 2011 г. № 146 Об утверждении Положения о попечительском совете учреждения образования Изменения и дополнения
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь 16 августа 2022 г. № 266 Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 146
Планирование образовательного процесса в учреждении дошкольного образования
ПРАВИЛА безопасности организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования
Советы начинающему воспитателю дошкольного образования
Советы начинающему воспитателю дошкольного образования
Практическая работа с ее неожиданностями часто затрудняет работу начинающих воспитателей, вселяет неуверенность в свои силы, ведет к разочарованию.
Только любящий человек должен быть воспитателем.
Эта любовь прежде всего должна проявляться в уважении к личности ребенка, его чувствам и переживаниям.
Такой педагог ласково и приветливо встретит малыша, пришедшего в группу, справедливо разберется в конфликтах, терпеливо выслушает ребенка, покажет свою заинтересованность его делами, вместе с ним будет переживать случившееся.
Однако это не означает, что воспитатель не должен быть требовательным, строгим там где надо, но строгость должна сочетаться со справедливостью.
Дети поймут справедливость поведения воспитателя, и авторитет его будет заслуженно утверждаться.
Любовь к детям проявляется в большом терпении.
Ребенок, вступая в жизнь, ежедневно делает для себя открытия, овладевает знаниями, умениями, навыками. Похвалите малыша за малейшие успехи, и малыш будет вам по своему благодарен.
С чего начинать работу начинающему педагогу?
Хочется посоветовать до выхода на работу побывать в группе, познакомиться со вторым воспитателем, помощником воспитателя, детьми, послушать рассказ коллеги об индивидуальных особенностях каждого ребенка, посмотреть где храниться оборудование, пособия, где проводятся прогулки, познакомиться с планом работы и документацией группы.
Такая предварительная подготовка поможет начинающему воспитателю почувствовать себя увереннее, когда он придет в первый раз в группу на работу.
Очень важно постоянно следить за своим внешним видом. Приятно детям, родителям, коллегам и всем окружающим видеть воспитателя аккуратно причесанным, скромно, но со вкусом одетым.
Дети любуются вами, ваш внешний вид доставляет им радость.
Малыши все замечают и красивую брошь и платочек красиво повязанный, но вместе с тем стоптанные тапочки и лохматую прическу. А то что не заметят малыши , обязательно заметят старшие.
Дети любят и гордятся своим воспитателем, и вы должны их любовь заслужить. Первый шаг к этому - ваш внешний вид.
В идеальном порядке должен быть стол воспитателя – ничего лишнего, только планирование, журнал посещаемости, материалы к занятиям.
В младших группах такой порядок поддерживайте сами, в старших постепенно привлекайте к этой работе и детей. Они будут помогать вам с удовольствием.
Единые и постоянные требования обоих воспитателей вырабатывают у детей полезную привычку к порядку, необходимую в дальнейшей жизни.
Воспитатель несет полную ответственность за выполнение режима дня. Для того чтобы день прошел четко, необходимо накануне продумать весь ход работы, подготовиться к занятиям.
С самых первых дней старайтесь установить контакт со своей сменщицей. Если сменщица опытный педагог, желательно понаблюдать как она проводит утренние часы, занятия, прогулку, организует прием пищи.
Старайтесь предъявлять к детям единые требования при соблюдении порядка в группе, при проведении занятий. При сдаче смены другому воспитателю, расскажите о том, как прошел рабочий день, какие возникли трудности, как вели себя дети и каково настроение группы.
Большое значение для начинающего воспитателя имеет значение находить свое место в группе во время работы.
Находясь среди детей и постоянно наблюдая за их деятельностью, вы вовремя предупреждаете конфликт, ссору. Дети должны почувствовать в вас не только строгого педагога, но и веселого доброго участника их затей.
Начиная работать с детьми учитесь обращаться к ним без крика, спокойно, иногда настойчиво и требовательно, а иногда ласково и шутливо.
Старайтесь установить в группе спокойную, деловую обстановку. Возникшие конфликты между детьми воспитатель должен разрешить спокойно, тактично и справедливо.
Если воспитатель будет внимателен к поведению детей и наблюдателен, то возникновение конфликтов можно предупредить.
Воспитатель всегда должен работать в тесном контакте с родителями. Но есть папы и мамы, которые опаздывают приводить ребенка в детский сад вовремя, мало занимаются с ним дома, не придерживаются режима в выходные дни.
Таким родителям приходится давать советы. Но прислушиваются к советам воспитателя, который пользуется авторитетом, любит детей и добросовестно и честно работает. Замечания можно сделать тактично, требовательно и добиться нужных результатов.
Обратите внимание, как и в каком виде ребенок встречает своих родителей вечером.
Радостно должны встречать родителей и старшие и младшие дошкольники, их внешний вид, настроение, улыбка – все должно говорить о том, что ребенку с вами хорошо , что вы честно выполняете свои обязанности, работаете творчески, добросовестно.
( по материалам сайтов:www.praleskared.by — учреждение "Редакция журнала Пралеска", www.pshkola.by — республиканское унитарное предприятие "Издательство Пачатковая школа")
Образовательный стандарт дошкольного образования
Учебная программа дошкольного образования
Типовой учебный план
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 12.05.2023 № 152 «Аб змяненні пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 15 жніўня 2019 г. № 139 „Аб зацвярджэнні тыпавога вучэбнага плана дашкольнай адукацыі“»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 08.08.2022 № 235 «Аб змяненні пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 15 жніўня 2019 г. № 139»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 15.08.2019 № 139 «Аб зацвярджэнні тыпавога вучэбнага плана дашкольнай адукацыі»
Инструктивно-методические письма
Методические рекомендации
Перечни учебных изданий
Проект победителя XV Республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет» (проект прошел процедуру экспертизы и может использоваться в образовательном процессе учреждений дошкольного образования Республики Беларусь)