ЛЕТО без опасностей

Опасные игры на стройках

Опасные игры на стройках переживают сегодня настоящий бум. Дети для лазания и прыжков находят замороженные стройки и пустующие промышленные объекты. Существует множество опасностей, которые могут возникнуть на строительной площадке и привести к неприятным последствиям. Место возведения нового сооружения является очень опасным для детей, ведь здесь может находиться сложное электрооборудование, выкопано множество глубоких ям, использоваться небезопасная спецтехника, открытые площадки, котлованы с арматурой, горы песка и многое другое.

Песчаные горы привлекают детей как магнит. Ведь детям и подросткам так интересно «скатиться» со склонов из песка или вырыть огромную «пещеру»! И такие «забавы» часто приводят к несчастным случаям: ведь утонуть можно не только в водоеме, но и в песке. Песок – коварная «штука». Обрушаясь, он практически не дает возможности человеку выбраться из-под завала.

Родители, запомните следующие правила, научите им детей:

– нельзя заходить на территорию карьеров, строительных площадок;

– нельзя «затевать» любые игры с песком: вероятен обвал песчаных пластов;

– нельзя рыть в склонах котлованов пещеры и подземные ходы (такое же правило относится к песчаным обрывам на берегах рек), прыгать с откосов;

– ПОМНИТЕ: грунты, особенно песчаные, часто обрушиваются под тяжестью собственного веса. Удушье наступает прежде, чем подоспевшие на помощь взрослые успевают найти и откопать ребенка.

Давайте общими усилиями предотвратим трагедии с участием детей на карьерах и стройплощадках. Ваши малыши и подростки обязаны знать о том, что любые игры на стройке могут закончиться бедой. Берегите детей!

Как этого избежать:

- всегда держите ребенка за руку вблизи потенциально опасных мест;

- объясняйте и проговаривайте ребенку опасность игр на стройке;

- не оставляйте детей без присмотра.

Волшебная книга МЧС. Опасные места для игр. Мультсериал от МЧС для малышей.

 
свернуть

Безопасность на воде для дошкольников

У маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в нее, совершенно не осознавая грозящие им опасности. Дошкольники часто не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей. Хотя, конечно, малышей необходимо ознакомить с правилами поведения в летний период. При проведении занятий в дошкольном учебном заведении или в домашних условиях всегда необходимо ориентироваться на уровень дошкольника. Дети в этом возрасте очень не любят шаблонного подхода и даже одногодки могут сильно разниться по развитию и остроте ума. Поэтому всегда учитывайте подобный факт, максимально используйте наглядный и игровой материал, а также старайтесь активно вовлекать в занятие самих дошкольников.

Безопасность на воде для дошкольников – это не только лишь уроки самым маленьким купальщикам, но и их родителям. Ведь от последних практически полностью зависит уровень безопасности малыша. Поэтому если занятия проводятся с дошкольниками в детском саду, то к ним, желательно, присовокупить и общение с родителями для напоминания им базовых правил безопасности на воде летом. Это позволит существенно сократить количество трагических несчастных случаев, которые очень часто происходят по невнимательности и халатности взрослых.

Правила безопасности на воде для дошкольников:

  • Нельзя заходить или заплывать глубоко в воду.
  • Нельзя плавать в воде без присмотра взрослых.
  • Нельзя нырять в воду, там где мелко, там где твердое или острое дно.
  • Не ныряй в маленький надувной бассейн.
  • Нельзя нырять в воду с лодок.
  • Нырять в воду можно только там, где хорошее дно, достаточная глубина, и где тебе разрешают взрослые, которые должны быть рядом.
  • Нельзя ходить по краю причалов, пирсов, волнорезов и других мест, откуда можно упасть в воду.
  • Не надо долго находиться в воде, можно сильно замерзнуть.
  • Когда играешь с детьми, запрещено их толкать в воду или удерживать под водой, они могут захлебнуться.
  • Нельзя купаться во время плохой погоды.
  • Правила для тех, кто не умеет плавать или плохо плавает - когда купаешься, используй надувной круг, жилет, нарукавники.
  • Не заплывай далеко от берега даже на надувном круге или в жилете – это опасно. Они могут лопнуть ты и начнешь тонуть.
  • Если ты видишь, что кто-то тонет или кому-то плохо, сообщи об этом взрослым.
  • Если ты наглотался воды, замерз, у тебя судорога или просто плохо – выйди из воды!
  • Будь осторожен на берегу реки, озера или моря, там могут быть ямы даже недалеко от берега.

Правила безопасности на воде для дошкольников –
материал для родителей 

Теперь настало время поговорить с родителями о безопасности на воде дошкольников. Поскольку малыши малышами, а взрослый должен неусыпно контролировать процесс купания детей, тем более дошкольного возраста, когда ребенок еще достаточно слаб и не организован и когда он может утонуть в считанные минуты.

Важные правила безопасности на воде -
купание в крупных бассейнах

  • Если ваш дошкольник уже хорошо плавает и ныряет, то не позволяйте ему нырять в местах, где глубина меньше, чем 2,5 метра.
  • Не разрешайте дошкольникам плавать в одиночку, всегда находитесь на расстоянии до метра от них и подстраховывайте малышей рукой, даже если ребенок плывет с надувным кругом или жилетом.
  • При купании старайтесь, чтобы всегда на дежурстве был спасатель или инструктор, но никогда не рассчитывайте только на них, помните, что вы в первую очередь отвечаете за безопасность собственного ребенка на воде.
  • Следите, чтобы маршруты плавания маленьких детей не пересекались со старшими, это может привести к травме.

Правила безопасности на воде купания -
купание в открытых водоемах

  • Для плавания используйте лишь круги и жилеты, предназначенные для применения в открытых водоемах, у них должны быть толще стенки и, желательно, несколько автономных камер. Чтобы ребенок не утонул при проколе одной из них.
  • Всегда будьте возле ребенка, который в воде. Не отводите от него взгляда. Дошкольник может за секунду уйти под воду и захлебнуться.
  • Старайтесь не брать дошкольников кататься на лодках, водных велосипедах и других плавательных средствах, это может быть опасно. Но даже если и берете малыша, всегда надевайте на него еще на берегу спасательный жилет.
  • Плавайте в специально отведенных местах с чистым проверенным дном, и где есть спасатель и медицинский пункт.
  • Но если вы плаваете с детьми на природе, то выбирайте чистое мелкое место с течением меньше 0,5 метра/секунду. Предварительно проверьте самостоятельно дно, оно должно быть не топким и без острых предметов. Всегда будьте возле малышей.
  • Не разрешайте дошкольникам заплывать далеко от берега и нырять на мелких местах или там, где незнакомое дно.

Правила безопасности на воде купания -
купание в надувных бассейнах

  • Никогда не позволяйте детям нырять в надувные бассейны.
  • Не оставляйте дошкольников без присмотра даже в маленьком тазике. Малыш может упасть лицом в воду и утонуть, у него еще слишком слабые руки для веса тела и поэтому ему тяжело подниматься.
  • Максимально оградите несанкционированных доступ к бассейну малышей, чтобы они самовольно не пошли плавать. Для этого снимайте лестницу, ставьте заградительный барьер, не оставляйте стулья по которым можно забраться внутрь, надевайте на верх плотный защитный чехол (который не провалится под весом ребенка или двух) или сливайте воду из бассейна.
  • Надежной изгородью от малышей можно считать заслон высотой от полутора метров, в котором либо отсутствуют горизонтальные перекладины, либо они слишком малы, чтобы по ним удобно было взобраться.
  • Если у вас большой надувной бассейн с мощной системой слива и наполнения, то убедитесь что выпускная система не создает мощного давления, которое может засосать ребенка.

Общие правила безопасности родителям при купании дошкольников

  • Никогда не купайтесь в непогоду.
  • Всегда разъясняйте детям правила поведения на воде и не подавайте им дурной пример.
  • Никогда не ведите детей купаться в нетрезвом состоянии.
  • Наблюдайте за купающимися детьми.
  • Контролируйте эмоциональное состояние дошкольника, чтобы заигравшись, он не нахлебался воды.

Правила безопасности на воде для дошкольников -
подведение итогов

Также родителям необходимо знать правила спасения утопающих, оказания первой медицинской помощи: удаление воды из легких, искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Учтите, что в случае с маленькими детьми они делаются несколько иначе, чем со взрослыми. И самое главное, учтите, что большинство несчастных случаев случается именно в тот момент, когда взрослые на «секунду» отвлеклись.

свернуть

Об опасности пластиковых окон

Лето ты прекрасно-когда безопасно. Правила поведения на воде.

Лето- ты прекрасно, когда безопасно. Правила поведения в лесу.

Безопасность дорожного движения для дошкольников

Фундамент безопасности дорожного движения для дошкольников - понимание первопричин беспечности.
развернуть

Автомобильная дорога по-прежнему остается одним из самых опасных мест в деревнях, поселках и городах. Чем раньше начать прививать маленьким пешеходам понимание опасностей, которые исходят от едущего автомобиля, тем лучше. Ведь дети, воспитанные большей частью на визуальной информации, не могут понять на интуитивном уровне угроз своей жизни от движущейся машины. Они не осознают последствий столкновения и удара.

В чем кроется суть непонимания детьми даже элементарных основ безопасности?

Не только в отсутствии негативного опыта или четких наставлений, но и в физических и психологических ограничениях, которые есть у детей. Рассмотрим их подробнее:

  • В возрасте 3-5 лет возможности ребенка крайне ограничены:
    • Он не понимает суть тормозного пути и массы автомобиля;
    • Видит предметы только перед собой (эффект туннельного зрения);
    • Не понимает суть перспективы (удаленный предмет мы видим меньшим);
    • Дошкольник не правильно определяет реальные размеры предметов;
    • Не может правильно определить источник звука;
    • Не отличает «право» от «лево»;
    • Уже может отличить движущийся предмет от стоящего, но не может определить и сравнить скорость движения;
    • Затруднена ориентация в пространстве и правильный обход препятствий;
    • Внимание ребенка сосредотачивается на одном простом действии, он очень плохо способен при этом анализировать окружающую обстановку.
  • В возрасте 6 лет возможности ребенка дошкольника или школьника всё еще сильно ограничены:
    • Он по-прежнему имеет слабо развитое периферийное зрение, для того чтобы увидеть машину ему надо поворачивать голову;
    • Не может адекватно и быстро определить, какое транспортное средство движется быстрее;
    • Плохо ориентируется в источнике звука;
    • Распределение внимания затруднено. Выкатившийся на дорогу мяч займет всё его внимание, он может совершенно беспечно побежать на дорогу;
  • Начиная с 7 лет ребенок начинает улучшать свои возможности, но они еще недостаточно развиты:
    • Ребенку еще бывает сложно резко отреагировать на опасность;
    • Обычно он уже адекватно отличает понятие «лево» и «право», но иногда бывает отставание, особенно у девочек, на это надо обращать внимание;
  • Примерно с 8-ми лет дети уже более-менее готовы к адекватному поведению возле дороги, но, тем не менее, до подросткового возраста ребенок всё еще будет иметь ограниченные возможности:
    • У ребенка уже развито понятие балансировки и объезда/обхода препятствий, он имеют возможность резко сменить траекторию движения;
    • Он научился определять источник шума;
    • Боковое зрение становится совершеннее;
    • Он понимают суть перспективы объектов;
    • Они может резко отреагировать на сигнал опасности (автомобильный гудок, сильный окрик и т.д.);
    • Он может осознанно отказаться от задуманного действия, например, стать на дорогу, а затем вернуться на тротуар.

Плюс ко всем факторам, ограничивающим возможности ребенка стоит отнести его невысокий рост, что не позволяет ему так же хорошо видеть опасности на дороге, как взрослому.

Обучение дошкольников безопасности дорожного движения.

 Правила безопасности дорожного движения

для младших дошкольников

Обучение безопасности дорожного движения для дошкольников младшей группы имеет свои особенности. Так как дети еще не могут воспринимать сложные понятия, то процесс ознакомления должен быть максимально понятен и интересен. Необходимо максимально использовать игровой материал: машинки, пешеходов, дорогу, дома, светофор. Показывать яркие и понятные картинки, учить стихи, а также проводить дидактические игры (игры направленные на обучение).

При обучении делайте акцент на утвердительных правилах, поскольку маленькие дети еще плохо воспринимают отрицательную частицу «не». Стройте примеры на противопоставлении «плохое поведение» и «хорошее поведение», пусть дети рассказывают, почему одни поступки плохие, а другие нет. Закрепляйте зрительную память, показывая на практике дорогу и её опасности.

Что должны усвоить маленькие дошкольники:

  • Находясь возле проезжей части или на ней всегда надо держать взрослых за руку;
  • Детям никогда нельзя самим выбегать или выходить на автомобильную дорогу;
  • Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам и только на зеленый сигнал пешеходного светофора;
  • Для пешеходов есть тротуар, для машин широкая дорога (проезжая часть);
  • Движущаяся машина представляет собой опасность для людей, машина не может остановиться резко, она будет какое-то время ехать вперед, так же как катиться мячик, который мы бьем ногой;
  • Дети должны выучить цвета светофора и самые простые знаки (надземный, наземный и подземный пешеходный переход).

Материал необходимо периодически повторять, и проверять уровень понимания детьми опасности.

Правила безопасности дорожного движения для старших дошкольников

Дети старшей группы уже могут расширить свои знания о правилах дорожного движения и о безопасном поведении. Они лучше ориентируются в пространстве и способны усвоить более сложные понятия.

Для ознакомления с безопасностью дорожного движения широко используйте наглядный материал и игровой процесс. Хороший вариант проведение игр, где часть детей водители, а часть пешеходы. Активно применяйте тематические стихи, рассказы и картинки. При нахождении возле проезжей части всегда старайтесь объяснять детям правильную модель поведения, показывая это личным примером и указывая на ошибки других. Пусть дети всегда делают свои комментарии, тогда вы лучше поймете уровень их знания и осознания опасности.

Что должны усвоить дошкольники старшей группы:

  • Базовые понятия правил дорожного движения (дорога, автомобиль, железнодорожный переезд, пешеход остановка и т.д.);
  • Основные знаки дорожного движения, которые важны пешеходам (железнодорожный переезд со шлагбаумом и без, опасный поворот и т.д.);
  • Понятие тормозного пути в зависимости от погоды, состояния дороги и массы автомобиля;
  • Обязанности пешеходов и пассажиров транспорта;
  • Правила посадки на транспорт и проезда в транспорте;
  • Предупредительные сигналы светофора и регулировщика;
  • Правила перехода дороги;
  • Движение через железнодорожные пути, движение по тротуару, обочине, в жилой зоне, особенности езды на велосипеде.

Материал необходимо периодически повторять и проверять уровень его усвоения.

свернуть

Профилактика летних детских травм

Охрана жизни и здоровья детей – важнейшая задача как государства, так и каждого родителя. В связи с чем, остро стоит вопрос профилактики детского травматизма и гибели детей от внешних причин. К сожалению, мы, родители, не может все время находиться рядом с нашими детьми, но наша главная задача – это создать для ребенка безопасную среду, в которой он не будет подвергаться неоправданному риску. Тысячи детей с нетерпением ждут начала лета и наша задача сделать его безопасным для каждого ребенка.
развернуть

Падения

Начиная с того момента как ребенок начинает ходить, он подвержен различным опасностям. Задачей родителей является устранение всех источников опасности, а также создание необходимого для нормального развития ребенка свободного пространства, передвижения без ограничения любознательности (для его возраста) и интереса к тому, что его окружает.

-выходя из квартиры или возвращаясь домой, не катите коляску с ребенком по лестнице, ведь даже пристегнутый предохранительными ремнями, он может выпасть из коляски;

-окна могут быть источником опасности для ребенка, но так как нельзя их все время держать запертыми, то необходимо следить за ними.

Москитная сетка не обеспечивает безопасность ребенка, ее задача – оградить жилое помещение от насекомых. Поэтому – не оставляйте настежь открытым окно в комнате где находится ребенок!

-нельзя разрешать детям ставить стул или табуретку и забираться на подоконник;

-терраса, балкон, где играют дети, должны иметь хорошую защитную решетку, очень высокую и с узкими пролетами.

В летнее время зоной повышенной опасности становятся дворы. Весьма травмоопасными являются качели, в основном неухоженные: стойки расшатываются, металлические перекладины ослабевают, канаты перетираются, сиденья трескаются. Все это чревато травмами. После падения с качелей типичной ошибкой является попытка встать на ноги, приводящая к получению дополнительного удара.

Следует внимательно отнестись к катанию и прыжкам на скейтах. Этот процесс часто влечет за собой травмы головы, лица, повреждения спины, живота. Чтобы этого не случилось, нужно приобрести и использовать при катании наколенники, налокотники и шлем.
 

Отравление бытовыми химическими веществами и лекарственными препаратами.

Средства бытовой химии, ядовитые вещества, в том числе, предназначенные для борьбы с грызунами или насекомыми, лекарственные препараты, кислоты и щелочные растворы ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду.

Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах недоступных для детей.

Неотложная помощь при острых отравлениях:

-при попадании ядовитого вещества в глаза их необходимо как можно быстрее промыть большим количеством воды;

 -при попадании токсического вещества на кожу ребёнка: нужно раздеть, кожу обмыть, не растирая теплой водой с мылом, затем просто теплой водой, надеть ребенку чистое белье;

-при ингаляционных отравлениях – необходимо вывести пострадавшего на свежий воздух;

-при попадании яда в организм через рот – нужно вызвать рвоту, перед тем, как вызвать рвоту пострадавшему дают выпить 200-500 мл воды (в зависимости от  возраста); противопоказания для стимуляции рвоты: бессознательное состояние пострадавшего, наличие судорог; после промывании желудка назначают энтеросорбенты (наиболее известный – «уголь активированный»).

При отравлении или при подозрении на острое отравление лекарственными средствами и средствами бытовой химии необходимо как можно скорее обратиться за медицинской помощью.

 

Утопления

В летние жаркие дни взрослые и дети устремляются к водоемам. Однако отдых на воде представляет собой определенную опасность. Если взрослые гибнут в основном по собственной халатности, то гибель детей, как правило, на совести взрослых.

Отдыхая на воде необходимо соблюдать правила поведения и меры безопасности. Вода не прощает шалостей, поэтому следует всегда помнить о мерах безопасности:

-купание должно происходить только в разрешенных местах, на благоустроенных пляжах, где есть спасательные пункты и предусмотрены места для купания детей;

-нельзя оставлять одних детей без присмотра взрослых, как на берегу водоема, так и в воде. На детях должны быть устройства, поддерживающие плавучесть (круги, жилеты), как во время купания, так и рядом с водой;

-не разрешайте устраивать детям игры в воде, связанные с нырянием и захватом ног и рук купающегося;

-детям, не достигшим 16 лет, рекомендуется кататься на лодках только вместе со взрослыми. Находясь на лодке опасно пересаживаться, садиться на борта, перегружать лодку сверх установленной нормы. Нахождение ребенка на лодке допускается только в спасательном жилете;

-не рекомендуется купаться ранее, чем через полтора - два часа после еды;

-температура воды при купании должна быть не ниже 19 градусов, находиться в ней рекомендуется не более 15 минут. Длительное пребывание в воде, особенно холодной, может привести к переохлаждению тела и вызвать судороги;

-не разрешается нырять в незнакомых местах, прыгать в воду с мостов, пристаней, подплывать к близко проходящим лодкам, катамаранам, парусникам и другим плавательным средствам.

Еще один момент, на котором стоит остановиться – это бочки и ванны с водой, искусственные водоемы, бассейны во дворах. Здесь особое внимание и тревогу вызывают маленькие дети. Буквально нескольких минут достаточно, чтобы ребенок дошкольного возраста, попав в воду, захлебнулся.

В последнее время участились случаи нахождения и «прогулки» детей на ограждении вдоль водоема. К сожалению, не единичны случаи, когда родители усаживают маленьких детей на ограждения набережной, тем самым предоставляя ребенку не только хороший обзор, но и подвергая его большой опасности. Одно неловкое движение и Вы можете не удержать ребенка. Детям постарше необходимо разъяснить потенциальную опасность при нахождении на парапете или ограждении.

 

Первая помощь пострадавшему при утоплении

Утопление наступает при заполнении дыхательных путей водой. У тонущего человека в бронхи и легкие поступает вода, прекращается дыхание, развивается острое кислородное голодание и происходит прекращение сердечной деятельности. Поэтому необходимо сразу же обратиться за медицинской помощью, до прибытия медиков необходимо оказать первую доврачебную помощь.

Сразу после извлечения тонувшего из воды переверните его на живот таким образом, чтобы его голова оказалась ниже уровня таза. Маленького ребенка можно положить животом на свое бедро.

Введите два пальца в ротовую полость пострадавшего и круговыми движениями ее очистите.

Резко надавите на корень языка для вызова рвотного рефлекса и стимуляции дыхания.

При появлении рвотных движений и кашля удалите воду из легких и желудка, в течение 5-10 минут периодически с силой надавливая на корень языка, пока изо рта и верхних дыхательных путей не перестанет вытекать вода.

Для лучшего выхода воды из легких похлопайте ладонями по спине, а во время выдоха интенсивными движениями несколько раз сожмите с боков грудную клетку пострадавшего.

Если необходимый для спасения человека рвотный рефлекс не появился, переверните пострадавшего на спину, проверьте реакцию зрачков на свет и наличие пульса на сонной артерии. При их отсутствии следует приступить к сердечно-легочной реанимации:

-положите пострадавшего на спину, максимально запрокинув его голову назад для обеспечения проходимости дыхательных путей;

-при дыхании «рот в рот» зажмите ноздри пострадавшего, положите на его рот носовой платок или марлю и, плотно обхватив его рот губами, сделайте сильный выдох;

-при дыхании «рот в нос» закройте рот пострадавшему и делайте выдох в нос.

Одновременно с искусственным дыханием необходимо делать закрытый массаж сердца:

-положите основание ладони одной руки на нижнюю часть грудины пострадавшего, чуть выше солнечного сплетения, опираясь на нее, другую ладонь положите сверху; резко надавите руками на грудину и быстро отпустите, на два вдоха делайте 30 нажатий;

-периодически (через 3-4 минуты) удаляйте воду, пенистые образования и слизь из верхних дыхательных путей пострадавшего с помощью салфетки;

-реанимацию тонувшего человека необходимо проводить 30-40 минут и, даже если нет признаков ее эффективности, не спешите оставлять надежду на успех.

Уважаемые родители, ребенок должен чувствовать вашу любовь и внимание и всегда быть под пристальным (но не надоедливым) контролем!

Придет время и ваш ребенок последует не вашим словам, а вашим поступкам, поэтому – безопасному поведению вы сможете научить только собственными правильными действиями.

Будьте осторожны!

Берегите себя и своих детей!

свернуть

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

РАЗРАБОТАНА ЦЕНТРОМ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ МЧС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
развернуть

Правила безопасного поведения на детских игровых площадках

  • объясните ребенку, что нельзя кататься на неис­правных качелях, горках;
  • ребенок должен знать, что, если он упал с качелей, нельзя сразу вставать, чтобы не получить удар по голове;
  • расскажите ребенку, что нельзя кататься стоя на ногах, спрыгивать, подходить близко, если катаются другие дети, раскачивать пустые качели;
  • объясните ребенку, что прежде чем съехать с горки, он должен убедиться, что предыдущий ребенок встал на ноги и отошел в сторону;
  • объясните ребенку, что все сооружения на детской площадке сделаны из железа или другого прочного материала, а, соответственно, если не соблюдать правила безопасности, можно получить серьезную травму

 

Безопасность при катании на роликах и велосипеде

  • не разрешайте ребенку выходить на улицу с самокатом, велосипедом, роликами без сопровождения взрослых;
  • ребенок должен знать, что кататься нужно только по тротуарам с ровной поверхностью, обязательно наденьте ему наколенники, налокотники, шлем;
  • объясните, что крутой склон, неровности на дороге, проезжающий транспорт - все это представляет серьезную опасность;
  • научите ребенка останавливаться у опасных мест: выездов машин из дворов, автостоянок, арок

 

Безопасность на улице

объясните ребенку, что нельзя:

  • идти гулять, не предупредив взрослых;
  • уходить от своего дома, двора;
  • играть на пустырях, возле заброшенных домов, строек, сараев, в подвалах и на чердаках;
  • входить лифт с незнакомыми людьми;
  • брать угощения, подарки от незнакомых людей;
  • подбирать на улице (в подъезде) шприцы, бутылочки из-под лекарств и т.д.;
  • лазать по деревьям, заборам;
  • трогать бездомных кошек, собак и любых других животных или птиц;
  • идти со старшими ребятами, которые хотят втянуть в опасную игру (например: пойти играть в лес, разжечь костер, поиграть на стройке и т.д.). Нужно научить ребенка твердо говорить «нет», если ему что-то не нравится или смущает

 

Безопасность при отдыхе на природе

Помните, что разводить костры необходимо только в специально отведенных местах!

  • попросите ребенка помочь вам собрать дрова для разведения костра;
  • объясняйте и комментируйте все свои действия;
  • окопайте место для костра и обложите его камнями;
  • разводите костер возле водоема или поставьте рядом емкость с водой (песком), чтобы при необходи­мости можно было быстро потушить пламя;
  • если для жарки шашлыков используете мангал, следите за тем, чтобы дети не играли рядом и случайно не опрокинули его;
  • объясните ребенку, что нельзя поджигать палки и размахивать ими, так как можно устроить пожар;
  • уезжая с места отдыха, вместе с ребенком залейте костер водой и засыпьте землей

 

Правила безопасного поведения во время грозы

  • объясните ребенку, что гроза - опасное природное явление;
  • расскажите ребенку, что во время грозы нужно укрыться в помещении, закрыть окна и отойти вглубь комнаты, выключить электроприборы и мобильный телефон;
  • на улице нужно обязательно прекратить подвиж­ные игры, ни в коем случае не прятаться под одиноко стоящим деревом;
  • расскажите ребенку, что если нет возможности зайти в помещение, то можно спрятаться в овраге, канаве, яме (постелить что-нибудь на землю (куртку, рюкзак) и присесть (ступни поставить вместе, опустить голову, руками обхватить колени)

 

Правила безопасного поведения при посещении леса

чтобы не "словить" клеща:

  • отправляясь с ребенком в лес за грибами и ягодами, обязательно обработайте открытые участки тела репеллентом от клещей;
  • одежду для себя и ребенка выбирайте светлых тонов - так легче обнаружить клещей;
  • манжеты рукавов должны прилегать к руке, а ворот рубашки иметь плотную застежку. Обязательно наденьте головной убор;
  • брюки заправьте в носки. На ноги лучше всего надеть резиновые сапоги;
  • если клещ присосался к телу, сразу обратитесь к врачу

 

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПРОИЗОШЕЛ ПОЖАР

  • выбежать на улицу;
  • позвонить по телефону 101 или 112 и вызвать спасателей;
  • сообщить, что горит и свой адрес

если при пожаре выйти из помещения невозможно, необходимо:

  • вызвать спасателей по телефону 101 или 112;
  • закрыть окна, заткнуть зазоры под дверью мокрыми тряпками;
  • рот и нос прикрыть влажной тканью;
  • если есть возможность, выйти на балкон и плотно прикрыть за собой дверь;
  • если балкона нет, дожидаться помощи возле окна, подавая сигналы спасателям куском яркой материи

Уважаемые взрослые! Храните спички, зажигалки в не доступных для детей местах!

И самое главное - не оставляйте детей без присмотра!

 

В случае пожара звоните 101 или 112

1. Сообщите следующие сведения:

  • адрес, где обнаружен пожар;
  • объект, где происходит пожар:
  • во дворе, в квартире, в подвале, на складе и т.д.;
  • ЧТО КОНКРЕТНО ГОРИТ (телевизор, мебель, автомобиль); свою фамилию и телефон.

2.Отвечайте на все уточняющие вопросы диспетчера:

  • номер дома, подъезда, код для входа в подъезд и т. д.;
  • говорите по телефону четко и спокойно.

3. По вашему звонку спасатели уже подняты по тревоге и выезжают, а все дополнительные сведения им передаются по рации.

4. После вызова выйдите из дома,

5. Встретьте спасателей и покажите самый быстрый и удобный проезд к месту пожара.

 

Правила безопасного хранения легковоспламеняющихся жидкостей (далее - ЛВЖ)

  • объясните своему ребенку, что нельзя заходить в помещения (гараж, сарай и т.д.), где хранятся ЛВЖ;
  • расскажите об опасности ЛВЖ (их пары токсичны и могут вспыхнуть от малейшей искры);
  • ребенок должен знать, что ЛВЖ очень сильно и неприятно пахнут;
  • предупредите, чтобы ребенок ни в коем случае не пользовался ЛВЖ (заправлять скутер, разводить лакокрасочные изделия и т.д. должны только взрослые);
  • позаботьтесь о том, чтобы у ребенка не было доступа в помещение, где хранятся ЛВЖ

 

Безопасность в деревне (на даче)

  • деревне или на даче ребенок должен находиться под присмотром, ведь в сельской местности немало опасных ситуаций;
  • уберите ядовитые вещества, легковоспламеняю­щиеся жидкости, спички, зажигалки в не доступные для ребенка места;
  • расскажите ребенку, к каким растениям нельзя притрагиваться, пробовать на вкус (борщевик, бузина, волчье лыко, пижма, белена и др.);
  • дети любят лазать по деревьям, поэтому избавь­тесь от сухих, хрупких веток в саду, чтобы ребенок не получил травму;
  • храните садовые инструменты в закрытых помеще­ниях;
  • не оставляйте ребенка одного возле домашнего бассейна, искусственного водоема, открытых колодцев;
  • ограничьте доступ ребенку на чердаки и в сараи;
  • объясните ребенку, что прежде, чем кушать ягоды, фрукты, овощи, нужно их тщательно помыть;
  • не отпускайте ребенка одного гулять в лес или неизвестную местность;
  • ни в коем случае не отпускайте ребенка гулять в песчаные карьеры (котлованы);
  • объясните, что нельзя спускаться на дно карьера, выкапывать в нем траншеи и лазы (т.к. песок может обвалиться)

 

Правила безопасного поведения с животными

  • объясните ребенку, что без взрослых нельзя подходить к домашним животным (коровам, лошадям, козам), так как они могут его травмировать, укусить;
  • объясните ребенку, что с собаками, особенно чужими, нужно быть осторожным;
  • расскажите, что не стоит подходить к собаке, когда у нее маленькие щенки, или когда она кушает (собака будет защищаться и укусит);
  • ребенок должен знать, что бездомные животные могут быть переносчиками опасного для человека заболевания - бешенства;
  • объясните ребенку, что нельзя дразнить собаку и убегать от нее;
  • незнакомую собаку можно просто обойти стороной;
  • расскажите ребенку, что, если собака нападает, можно дать ей команду "Фу", "Лежать", бросить что-нибудь съестное;
  • если животное укусило ребенка, он должен обязательно об этом сказать взрослым (нужно обработать рану перекисью, а кожу вокруг раны йодом, наложить стерильную повязку и незамедлительно обратиться к врачу)

 

Правила безопасного поведения на водоеме (реке, озере)

если вы отдыхаете вместе с ребенком:

  • обратите внимание, что дно водоема должно быть чистым и неглубоким, без коряг, водорослей и ила;
  • проверьте, нет ли на берегу битого стекла, острых камней и других опасных предметов;
  • располагайтесь с ребенком в тени деревьев, избегая прямых солнечных лучей;
  • наденьте на ребенка головной убор;
  • не допускайте ситуаций, когда ребенок находится возле водоемов (река, озеро) один;
  • наблюдайте за ребенком, когда он играет на берегу, не выпускайте его из вида;
  • входите в воду с ребенком постепенно, резкое погружение может спровоцировать сбой сердцебиения и судороги;
  • не позволяйте ребенку нырять с ограждений или берега;
  • пресекайте шалости детей на воде;
  • не допускайте переохлаждения ребенка, чередуйте игры на берегу с купанием

 

Правила безопасного поведения на водоеме (реке, озере)

если вы не можете быть рядом с ребенком на водоеме, договоритесь с родными (близкими, знакомыми, соседями), чтобы они присмотрели за ним во время купания.

  • объясните ребенку, что его безопасность зависит от него, поэтому он должен быть осторожным и соблюдать правила поведения на воде;
  • предупредите, что плавать можно только в специально оборудованных местах, недалеко от берега;
  • объясните ребенку, что не стоит хвастаться перед друзьями умением плавать и устраивать соревнова­ния;
  • объясните ребенку, что нельзя плавать на досках, надувных матрасах, автомобильных камерах и иных предметах;
  • расскажите об опасности игр на воде: нельзя хватать за ноги, "топить", подавать ложные сигналы о помощи;
  • расскажите ребенку, что, если кто-то тонет, нужно вызывать спасателей по телефону 101 или 112

 

Безопасность при путешествии на личном транспорте

  • отправляясь на личном транспорте путешествовать, необходимо позаботиться о безопасности - заблокировать двери внутри салона;
  • не разрешайте ребенку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения;
  • при остановке в незнакомом месте следите за тем, чтобы ребенок не выходил из машины раньше вас;
  • усаживайте ребенка в правую заднюю часть сиденья;
  • используйте специальное детское автокресло. Ребенок обязательно должен быть пристегнут ремнями безопасности

 В летнюю жару ни в коем случае не оставляйте ребенка даже на несколько минут в салоне автомобиля!

 

Конечно, невозможно предусмотреть все и полностью обезопасить ребенка.

Но проговорить опасные ситуации, объяснить, почему они могут произойти,- обязанность родителей.

Ребенок копирует поведение родителей, поэтому будьте для него хорошим примером.

Запретить ребенку познавать мир невозможно, задача родителей - подстраховать его, научить, предупредить возможную трагедию, быть рядом и даже на шаг впереди.

свернуть