Ресурсный центр "Азбука Безопасности"

Увлекательные шаги в мир безопасности

В дошкольном возрасте ребенок активно познает мир, ему все интересно. Чтобы обезопасить его от внешних угроз, недостаточно просто что-то запретить. Необходимо расширять область знаний о предоставляющих угрозу вещах, будь то улица, дом или детская площадка, где вроде бы все знакомо, но при неправильном использовании может быть опасным. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы обучить подрастающее поколение правилам безопасного поведения, предотвратить возможные экстремальные ситуации и научить их осторожности.

Встречи сотрудников МЧС с воспитанниками нашего учреждения уже стали традиционными. Воспитанники и педагоги ГУО «Детский сад «Василёк» п. Дружный» поздравили работников МЧС с их профессиональным праздником – Днём спасателя и пригласили принять участие в квест-игре по пожарной безопасности «Азбука безопасности со Смешариками!» Вместе с инспекторами Пуховичского районного отдела по чрезвычайным ситуациям Андреем Артёмовичем и Дмитрием Леонидовичем, ребята отправились в увлекательное путешествие по станциям безопасности, на каждой из которых их ждали разнообразные задания. Для того чтобы пройти все этапы игры участникам нужно показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку. Задача игроков на каждой локации, за правильно выполненное задание получить элементы- пазлы и в конце игры обе команды должны собрать  картину «Пожарные на задании». Задания с детьми выполняли герои полюбившегося детям мультфильма, Крош и Ёжик, которые тоже решили стать спасателями. На локациях дети отгадывали загадки об опасностях, которые могут подстерегать их дома, выбирали «Чем можно потушить пожар?», прошли полосу препятствий, в тренинг-студии «Азбука безопасности», детей встречала жительница студии кошка Даша. Дети не только рассказали о правилах, которые надо соблюдать для предупреждения возникновения пожаров, но и спасли кошку Дашу от пожара. Участники по номеру 101 показали навыки вызова сотрудников МЧС, передали сообщение о пожаре (что в экстремальной ситуации оказалось делом не простым), выехали на место происшествия и потушили пожар. Все участники успешно прошли все этапы игры и собрали пазл. В музыкальном зале сотрудники МЧС вручили ребятам удостоверение юных пожарных и памятные призы, а ребята рассказали стихотворения, исполнили песню.

Педагогами детского сада «Василек» подготовлен и проведен интерактивный кукольный спектакль «Колобок на новый лад». Главной задачей которого являлось натолкнуть детей на мысль о переносе сказочных "спасительных" приёмов в повседневную жизнь. Дети окунулись в мир театра. И это был не просто театр, где ребенок являлся пассивным зрителем, это был театр, где ребенок мог взаимодействовать с героями, играть в игры, закрепляя правила безопасности. Обсуждая действия сказочных персонажей, обыгрывались ситуации, как правильно себя вести на дороге, в лесу и стоит ли доверять добренькой тёте? Такие сказочные «инструкции по безопасности» преподносились детям в игровой форме. Сказочная история помогла обрести и укрепить информацию о безопасном поведении. На каждом этапе дети усваивали и анализировали пласты науки безопасности.  

Такой способ подачи информации наиболее доступен для детей, является интересным способом выражения эмоций, впечатлений. Ребята завороженно следили за тем, как развертывался сюжет, интересно было наблюдать за ними, когда они радовались и переживали за Колобка и его друзей. Придя в группу Алексей и Михаил вспоминали об опасных ситуациях, в которые попадал Колобок и недоумевали: как Колобок не знал, что мог попасть в беду, а затем решили взять карандаши и нарисовать для Колобка рисунки, чтобы он навсегда запомнил правила безопасности.

И.Н. Вовченко

 

 

свернуть

Безопасный лёд

Зима! Скорее на коньки! Какие славные деньки! Но выходить на лёд нельзя, Пока непрочен он, друзья, Когда есть трещины на нём, Когда вдруг потеплело днём… Провалишься-придёт беда. Зимой холодная вода…
развернуть

В рамках профилактических мероприятий по обеспечению безопасности детей на водных объектах в зимний период воспитанники старших и средних групп ГУО "Детский сад "Василёк" п. Дружный" вместе с воспитателями и  руководителем физического воспитания Анастасией Сергеевной узнали много нового и закрепили уже имеющиеся знания. Играли в дидактические игры по теме безопасность на льду, смотрели мультипликационные фильмы из серии "Волшебная книга МЧС" "Зимний водоём",  Смешарики "На тонком льду"  провели познавательную беседу "Осторожно, тонкий лёд!"
На физкультурных досугах закрепили знания о правилах безопасности на водоёме зимой, узнали о том, как помочь человеку провалившемуся под лед, и что делать, если беда уже случилась.

свернуть

"Все пытаюсь разобраться, как мне правильно кататься"

Родители и воспитанники детского сада приняли участие в выставке рисунков "Все пытаюсь разобраться, как мне правильно кататься". В своих работах ребята вместе с родителями наглядно показали необходимость соблюдения правил дорожного движения  при езде на велосипедах, самокатах и роликах!

свернуть

Дорожная азбука

Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения и воспитание у  детей безопасного поведения на улицах поселка,  города - главная задача родителей и педагогов.

Сегодня наши воспитанники приняли участие в  квест-игре по Правилам дорожного движения «Дорожная азбука».  Дети демонстрировали в игровой форме знания сигналов светофоров и их видов, дорожных знаков, жестов регулировщика, показали навыки управления самокатом.

 

свернуть

Безопасность на воде

Читаем детям. Детская литература о чрезвычайных ситуациях

Виктор Драгунский «Денискины рассказы», рассказ «Пожар во флигеле,
или подвиг во льдах …»
События рассказа происходят в зимнее время года. Два друга Миша и
Денис заигрались в хоккей и опоздали на уроки в школу. Для того чтобы
оправдать свой нехороший поступок, они решили соврать учителю и своим
одноклассникам. Причину своего опоздания в школу они решили оправдать
геройским поступком. По версии Дениса - «они опоздали, потому что спасали
девочку из пожара в горящем доме», по версии Миши – «они спасали девочку,
которая тонула в проруби». Но ложь вскоре обнаружилась, обманщики плохо
сговорились и сказали две версии одновременно. В результате, мальчики
разочаровали своей непорядочной ложью учителя и одноклассников.
Лев Толстой «Пожарные собаки»
Действия в рассказе происходят в Англии, в конце 19 века. Рассказ
повествует о пожарной собаке по кличке Боб, которая специально обучена для
спасения детей во время пожара. В испуге они прячутся под кровать или в любое
другое укрытие квартиры и их сложно найти в объятом пожаром жилье. Во время
одного такого пожара пожарный пес Боб спас маленькую девочку, а затем к
восхищению очевидцев ЧС и её любимую куклу.
С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», рассказ в стихах
Это рассказ о простом парне, который ехал в трамвае по своим делам и
увидел пожар. В горящем окне жилого дома металась маленькая девочка. Парень
ринулся на помощь и спас ребенка. Не придавая своему отважному поступку
особого значения, парень дальше поехал по своим делам. Но теперь этого героя
ищут пожарные и милиция для того, чтоб его отблагодарить.
С.Я. Маршак «Пожар», рассказ в стихах
Рассказ повествует о повседневной работе пожарного и о девочке Леночке,
которая осталась дома одна, которая не послушалась наказа мамы, открыла
дверку горящей печи и из-за этого с ней случилась беда. Из печки на пол выпал
уголек и в квартире начался пожар. Но благодаря опытному и отважному
пожарному Кузьме и его пожарной команде дом был спасен от пожара, а Леночка
и её кошка были освобождены из огненного плена.
Михаил Пришвин «Остров спасения»
Рассказ о наводнении. Река Волга вышла из своих берегов и затопила
землю, а от леса остались только верхушки деревьев, на которых спасались от
стихии разные зверьки. Другие же зверки плыли к берегу, на сушу к людям.
Люди встречали измученных животных и помогали им. А утки помогли спастись
от затопления букашкам и насекомым, которые облепили бока водоплавающих
птиц, как плавучие островки.

Николай Некрасов, «Дед Мазай и зайцы», рассказ в стихах
Рассказ повествует о наводнении в лесу ранней весной и о Дедушке Мазае,
который на своей лодочке спас зайцев.
Виталий Бианки «Приключения муравьишки»
Это сказка о приключениях муравья, который по неосторожности попал в
ЧС. Он отдыхал от работы на желтом осеннем листике, листик оторвался от
ветки и под дуновением ветра унес муравья далеко от муравейника. Листик
приземлился и повредил испуганному муравью ножки, из-за этого он не мог
самостоятельно передвигаться домой. Но ему нужно было попасть в муравейник
до заката, иначе двери его дома будут для него недоступны. Насекомые
помогали ему добраться домой. Горе-путешественник оказался дома.
Борис Житков Рассказы
«Пожар»
Это история о мальчике Пете, который дома в отсутствии мамы и сестер,
ушедших гулять, проверял свою самодельную пушку. Он положил самодельную
пушку в печку и полив её керосином, поджог. В печке произошел взрыв, в
квартире начался пожар. Петя в панике и испуге выбежал на улицу, квартира
была объята огнем. Сосед учитель, живший на нижнем этаже дома, вызвал
пожарных и спас пылающий дом. Но квартира, в которой жил Петя со своей
семьей сгорела, и учитель приютил всю семью погорельцев у себя.
«Дым»
Рассказ повествует о том, что во время пожара дым страшнее огня.
Однажды пожарные тушили дом, всех жителей вывели на улицу и они теперь
были в безопасности. Только одного мальчика не нашли. В испуге он спрятался
под диван. Пожарный, заткнув мокрую рукавицу себе в рот, ринулся в
охваченный огнем дом и спас задыхающегося от дыма ребенка.
«Борода»
История о том, как зимой у берега рядом с пароходом под лед провалился
дед. Спасаясь, он схватился за железную цепь якоря. Стоявший на пароходе
матрос, заметил его и принялся спасать деда. Но из-за большого мороза борода
деда примерзла к цепи. Матрос уговаривал деда пожертвовать ею ради спасения.
В отчаянье дед согласился. Оценив, в последствие, весь ужас своего положения,
старик был искренне благодарен матросу за свое спасение.
«Белый домик»
Рассказ повествует: о двух детях брате и сестре живущих около моря. Отец
у детей был моряком и часто рассказывал им историю о «Белом домике» на
противоположном берегу. Дети без ведома своих родителей отправились в
шлюпке на другой берег, где был по рассказам отца загадочный «Белый домик».
Дом уже был далеко и невиден за горизонтом. Во время своего путешествия дети
попали в сложную ситуацию, лодка села на мель и они не могли тронуться с
места. Ветер поднялся вновь, нагнал воду, и лодка сошла с мели. Дети были
спасены и благополучно вернулись домой к родителям.
«Наводнение»

Эта история о реке, которая ранней весной вышла из своих берегов и
грозила затоплением и разрушением ближайшим поселениям людей. В
опасности оказался и дом капитана баржи, в нем остались его жена и сын.
Обеспокоенный надвигающейся на его семью бедой, капитан двинулся им на
помощь. Но он не мог остаться в стороне от чужой беды, и, двигаясь на встречу
своим близким, по дороге оказал помощь другим людям терпящим бедствие.
Капитан спас поселок от наводнения, а другие люди спасли его семью.
«На льдине»
В рассказе повествуется о восьми рыбаках, которые на замерзшем море
ловили рыбу, и попали в беду. Один из рыбаков был со своим сыном. Рыбаки
расположились на ночлег. Ночью поднялся сильный ветер. Ветер отколол
льдину с людьми и унес её в открытый океан. Рыбакам удалось дать сигнал о
помощи. Начальник порта, получивший сигнал, отправил вертолет, люди были
спасены.
«Как мальчик тонул»
Эта история о том, как спасли мальчика, который ловил рыбу на реке.
Плотники строили пристань из бревен, которые плавали по реке. Мальчик пошел
по этим бревнам не удержался, и, упав в реку, стал тонуть. От гибели его спасли
проходящие мимо люди - телеграфист и автор рассказа.
«Пожар в море»
Рассказ повествует о пожаре, который произошел в трюме корабля в
открытом море. Капитан корабля дал сигнал бедствия на сушу и три
спасательных корабля вышли из порта на помощь терпящему бедствие кораблю.
Корабль и команда корабля были спасены.
Цыферов Г. М. Жил на свете слонёнок.
Сказка о слоненке, который не знал, кем быть и поэтому очень грустил. Но
вдруг в лесу произошел пожар и слоненок благодаря своему хоботу потушил
горящий лес и спас зверят. После этого он решил быть пожарным.
Ильин Е. "Солнечный факел"
Стихи об огне, каким он бывает разным. Бывает полезным, но бывает и
вредным опасным.
Барто А. "Гроза"
Рассказ в стихах о том, как дети испугались грозы. Две старших сестры
решили успокоить младшего брата, который спрятался под одеялом в кровати.
Шефнер В. «Лесной пожар»
Рассказ в стихах о забывчивом охотнике, который по невнимательности
оставил в лесу догорающий костер. А на следующий день костер разгорелся и
нерадивого охотника настиг пожар. Автор рассказа призывает читателя к
осторожному обращению с огнем в лесу.
Э. Успенский «Пожарная машина»
Рассказ о пожаре в цирке и о доблестной работе пожарных, которые, как
самые настоящие артисты цирка спасали животных под куполом цирка.

Источник: Безопасность детей – забота общая: сборник материалов/ Сост.
Е.Н.Веремей, И.А.Кузнецова. – Брест: ГУО “Брестский областной ИРО”, 2019. –
40 с.

 

свернуть

Квест "Юные пожарные"

Воспитанники и педагоги ГУО «Детский сад «Василёк» п. Дружный» поздравили работников МЧС с их профессиональным праздником – Днём спасателя, пригласив на квест «Юные пожарные».

свернуть

Выставка книжек-малышек «Спасатели глазами детей» и  лэпбуков «Безопасность дома»

Начинать обучение пожарной безопасности нужно в возрасте двух лет. С этого момента можно знакомить кроху с предметами, которые находятся в доме, рассказывать их предназначение. При знакомстве с пожароопасными предметами нужно дать понять, что за ними кроется опасность. Начиная с трех лет, малыш становится более самостоятельным, он пытается всячески подражать взрослым. В этот момент родителям важно приучить его к тому, что есть обязанности, которые можно выполнять только взрослым. Задачей родителей и воспитателей является помощь ребенку в познании окружающего мира. Взрослые должны уделять особое внимание знакомству детей с опасностями, которые их могут ожидать. Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности используются самые разнообразные методы и приёмы: беседы, рассказ воспитателя, использование художественного слова, рассматривание наглядно-иллюстративного материала и многое другое. Наши воспитатели и родители подготовили интересные практические пособия для детей, сделанные своими руками: книжки-малышки «Спасатели глазами детей» и  лэпбуки «Безопасность дома»

свернуть

Время стать заметнее!

Выставка самодельных фликеров
развернуть

О важности фликеров напомним мы родителям.

Воспитанники группы №5 "Одуванчик" вместе с родителями и воспитателем Эльвирой Гладкой  изготовили самодельные фликеры чтобы напомнить всем  родителям:

Уважаемые родители! Именно вы, можете и должны объяснять детям, как важно соблюдать  правила дорожного движения.

Постоянно используйте светоотражающие элементы.

Пусть водители видят вас и вашего малыша издалека.

Мы очень надеемся, что все: и водители и пешеходы, будут внимательнее на дорогах.

Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наших детей, наше будущее!

 

свернуть

Цель и задачи ресурсного центра

Цель: координация деятельности по повышению профессионального уровня педагогов, распространение эффективного педагогического опыта по приобщению детей дошкольного возраста к основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи Ресурсного центра:

организация системы научно-методического сопровождения деятельности Ресурсного центра по приобщению детей дошкольного возраста к основам безопасности жизнедеятельности;

консультирование педагогических работников, оказание им информационно-методической поддержки по реализации целей Ресурсного центра;

создание единого образовательного пространства для развития навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста;

включение педагогов и воспитанников  в разнообразные формы активной, самостоятельной работы по реализации задач Ресурсного центра;

распространение эффективного педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы Ресурсного центра через сопровождение сайта;

эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

организация сетевого взаимодействия по соответствующим направлениям развития образования.

свернуть

Положение о ресурсном центре

План деятельности ресурсного центра

 

План

деятельности ресурсного центра

по приобщению детей дошкольного возраста

к основам безопасности жизнедеятельности в 2023/2024 учебном году

 

п/п

содержание работы

сроки

ответственный

методические продукты, ресурсы

I. Организационные мероприятия

1.               

Разработка плана деятельности ресурсного центра по приобщению детей дошкольного возраста к основам безопасности жизнедеятельности

в 2023/2024 учебном году

август

координатор ресурсного центра, участники творческой группы

план работы

2.               

Систематизация

и каталогизация информационных

и методических материалов

по тематике

в течение года

участники творческой группы

каталоги

3.               

Совершенствование материально-технической базы центра (пополнение центра плакатами, видеоматериалами, буклетами, детской художественной литературой по теме безопасности жизнедеятельности, литературой, электронными образовательными ресурсами)

в течение года

участники творческой группы

библиотека, медиатека,

игротека  

4.               

Подготовка информационно-просветительских материалов (выпуск буклетов, памяток, плакатов)

для законных представителей воспитанников

по теме деятельности ресурсного центра

в течение года

координатор ресурсного центра, участники творческой группы

буклеты, памятки

5.               

Оказание консультативной помощи родителям и педагогам района по запросам

в течение года

координатор ресурсного центра, участники творческой группы

 

6.           

Участие педагогов

в семинарах, организуемых в АПО, МОИРО, БГПУ им. М.Танка в рамках тематики

в течение года

участники творческой группы

 

7.           

Размещение информации о проведенных мероприятиях, консультативного материала на странице сайта учреждения

в течение года

заместитель

заведующего по основной деятельности

 

8.           

Подготовка аналитического отчета по деятельности районного ресурсного центра по приобщению детей

к основам безопасности жизнедеятельности

в 2023/2024 учебном году

до 25.05.2024

координатор ресурсного центра

 

II. Организация и проведение мероприятий

1.   

Участие в районных мероприятиях в рамках реализации направления деятельности ресурсного центра

в течение года

 

 

2.   

Проведение совместных мероприятий

с сотрудниками РОЧС, ГАИ, ОСВОД

в течение года

руководитель физического воспитания

 

3.   

Разработка тематики

и методического сопровождения проведения тематических недель по безопасности

в учреждении дошкольного образования

1 неделя сентября;

1 неделя июня;

участники творческой группы

«Путешествие

в страну безопасности»

«Лето

без опасностей»

4.   

Акция «Фликер-друг пешехода» (правила ношения фликиров, выставка самодельных фликеров)

4 неделя октября

воспитатели дошкольного образования

выставка, фотоотчет

5.   

Консультация

для воспитателей «Педагогические условия

для формирования основ безопасности жизнедеятельности

у дошкольников»

сентябрь

заместитель

заведующего по основной деятельности

 

6.   

Физкультурный досуг

«Со светофором

я дружу!»

Физкультурный досуг «Правила дорожного движения»

сентябрь

руководитель физического воспитания, воспитатели средних

и старших групп

разработанные сценарии досугов, фотоотчет

7.   

Деловая игра

для педагогов «Основы безопасности жизнедеятельности воспитанников»

октябрь

координатор ресурсного центра

 

8.   

Разработка памяток по обеспечению безопасных здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса

в учреждении дошкольного образования

октябрь

координатор ресурсного центра, участники творческой группы

памятки

9.   

Подготовка и показ интерактивного кукольного спектакля по основам безопасности жизнедеятельности для дошкольников

ноябрь

координатор ресурсного центра, участники творческой группы, музыкальные руководители

разработанный сценарий кукольного спектакля, фотоотчет

10.           

Онлайн-анкетирование родителей

«Я и мой ребенок на улице»

 

ноябрь

заместитель

заведующего по основной деятельности

 

11.           

Просмотр мультипликационных фильмов «Волшебная книга МЧС», «Смешарики»

(из серии «Безопасность»), «Азбука безопасности

с тетушкой Совой»

в течение года

воспитатели дошкольного образования

 

12.           

Детско-родительская выставка плакатов «Безопасный Новый год»

декабрь

воспитатели дошкольного образования

выставка, фотоотчет

13.           

Открытый просмотр прогулки «Зимние забавы - основы безопасности жизнедеятельности»

январь

воспитатель старшей группы

разработанный конспект прогулки

14.           

Музыкально-физкультурное развлечение

«Азбука безопасности

со Смешариками!»

январь

руководитель физического воспитания, музыкальные руководители

разработанный сценарий, фотоотчет

15.           

Подготовка

к проведению районного мероприятия

для заместителей заведующих

и методистов «Воркшоп «Педагогический генератор. Учи любя, учись играя»

январь

координатор ресурсного центра, участники творческой группы

 

16.           

Воркшоп «Педагогический генератор.

Учи любя, учись играя» (Формирование основ безопасности жизнедеятельности

у воспитанников

на тематических площадках посредством игровых технологий)

февраль

координатор ресурсного центра, участники творческой группы

информационные кейсы

для участников воркшопа

17.           

Игровые тренинги «Что нужно делать при пожаре», «Незнакомец», «Переход улицы по переходу и без него», «Вызови пожарных, скорую, милицию». (отработка действий

в различных ситуациях)

апрель

воспитатели дошкольного образования

 

18.           

Физкультурный праздник «Вода

не терпит шалостей»

май

руководители физического воспитания

разработанный сценарий, фотоотчет

19.           

 Общее родительское собрание «Безопасность детей забота взрослых»

с приглашением представителей РОЧС и ГАИ

май

администрация

фотоотчет

20.           

Работа на тематических площадках

июнь, июль, август

воспитатели дошкольного образования, специалисты

фотоотчет

21.           

Физкультурный досуг «Юный пешеход»

июнь

руководитель физического воспитания

разработанный сценарий, фотоотчет

22.           

Выставка работ воспитанников совместно

с родителями «Азбука безопасности» (поделки

с использованием пуговиц)

июнь

воспитатели дошкольного образования

фотоотчет

III. Организация сетевого взаимодействия

1.

Пополнение электронного банка методических материалов

 

координатор ресурсного центра, участники творческой группы

методические материалы

IV. Трансляция опыта в периодической печати, научно-методических изданиях

1.

Подготовка материалов

из опыта работы для публикаций

в районных, областных СМИ

журнал Образование Минщины»

координатор ресурсного центра, участники творческой группы

публикация статей

Зимние забавы - основы безопасности жизнедеятельности»;

-«Театр как средство формирования правил безопасности жизнедеятельности»;

 

Координатор ресурсного центра                                                          Вовченко И.Н.

 

 

 

свернуть