Ресурсный центр "Азбука Безопасности"
"Все пытаюсь разобраться, как мне правильно кататься"

Родители и воспитанники детского сада приняли участие в выставке рисунков "Все пытаюсь разобраться, как мне правильно кататься". В своих работах ребята вместе с родителями наглядно показали необходимость соблюдения правил дорожного движения при езде на велосипедах, самокатах и роликах!
Дорожная азбука
.jpg)
Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения и воспитание у детей безопасного поведения на улицах поселка, города - главная задача родителей и педагогов.
Сегодня наши воспитанники приняли участие в квест-игре по Правилам дорожного движения «Дорожная азбука». Дети демонстрировали в игровой форме знания сигналов светофоров и их видов, дорожных знаков, жестов регулировщика, показали навыки управления самокатом.
Безопасность на воде

Читаем детям. Детская литература о чрезвычайных ситуациях
Виктор Драгунский «Денискины рассказы», рассказ «Пожар во флигеле,
или подвиг во льдах …»
События рассказа происходят в зимнее время года. Два друга Миша и
Денис заигрались в хоккей и опоздали на уроки в школу. Для того чтобы
оправдать свой нехороший поступок, они решили соврать учителю и своим
одноклассникам. Причину своего опоздания в школу они решили оправдать
геройским поступком. По версии Дениса - «они опоздали, потому что спасали
девочку из пожара в горящем доме», по версии Миши – «они спасали девочку,
которая тонула в проруби». Но ложь вскоре обнаружилась, обманщики плохо
сговорились и сказали две версии одновременно. В результате, мальчики
разочаровали своей непорядочной ложью учителя и одноклассников.
Лев Толстой «Пожарные собаки»
Действия в рассказе происходят в Англии, в конце 19 века. Рассказ
повествует о пожарной собаке по кличке Боб, которая специально обучена для
спасения детей во время пожара. В испуге они прячутся под кровать или в любое
другое укрытие квартиры и их сложно найти в объятом пожаром жилье. Во время
одного такого пожара пожарный пес Боб спас маленькую девочку, а затем к
восхищению очевидцев ЧС и её любимую куклу.
С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», рассказ в стихах
Это рассказ о простом парне, который ехал в трамвае по своим делам и
увидел пожар. В горящем окне жилого дома металась маленькая девочка. Парень
ринулся на помощь и спас ребенка. Не придавая своему отважному поступку
особого значения, парень дальше поехал по своим делам. Но теперь этого героя
ищут пожарные и милиция для того, чтоб его отблагодарить.
С.Я. Маршак «Пожар», рассказ в стихах
Рассказ повествует о повседневной работе пожарного и о девочке Леночке,
которая осталась дома одна, которая не послушалась наказа мамы, открыла
дверку горящей печи и из-за этого с ней случилась беда. Из печки на пол выпал
уголек и в квартире начался пожар. Но благодаря опытному и отважному
пожарному Кузьме и его пожарной команде дом был спасен от пожара, а Леночка
и её кошка были освобождены из огненного плена.
Михаил Пришвин «Остров спасения»
Рассказ о наводнении. Река Волга вышла из своих берегов и затопила
землю, а от леса остались только верхушки деревьев, на которых спасались от
стихии разные зверьки. Другие же зверки плыли к берегу, на сушу к людям.
Люди встречали измученных животных и помогали им. А утки помогли спастись
от затопления букашкам и насекомым, которые облепили бока водоплавающих
птиц, как плавучие островки.
Николай Некрасов, «Дед Мазай и зайцы», рассказ в стихах
Рассказ повествует о наводнении в лесу ранней весной и о Дедушке Мазае,
который на своей лодочке спас зайцев.
Виталий Бианки «Приключения муравьишки»
Это сказка о приключениях муравья, который по неосторожности попал в
ЧС. Он отдыхал от работы на желтом осеннем листике, листик оторвался от
ветки и под дуновением ветра унес муравья далеко от муравейника. Листик
приземлился и повредил испуганному муравью ножки, из-за этого он не мог
самостоятельно передвигаться домой. Но ему нужно было попасть в муравейник
до заката, иначе двери его дома будут для него недоступны. Насекомые
помогали ему добраться домой. Горе-путешественник оказался дома.
Борис Житков Рассказы
«Пожар»
Это история о мальчике Пете, который дома в отсутствии мамы и сестер,
ушедших гулять, проверял свою самодельную пушку. Он положил самодельную
пушку в печку и полив её керосином, поджог. В печке произошел взрыв, в
квартире начался пожар. Петя в панике и испуге выбежал на улицу, квартира
была объята огнем. Сосед учитель, живший на нижнем этаже дома, вызвал
пожарных и спас пылающий дом. Но квартира, в которой жил Петя со своей
семьей сгорела, и учитель приютил всю семью погорельцев у себя.
«Дым»
Рассказ повествует о том, что во время пожара дым страшнее огня.
Однажды пожарные тушили дом, всех жителей вывели на улицу и они теперь
были в безопасности. Только одного мальчика не нашли. В испуге он спрятался
под диван. Пожарный, заткнув мокрую рукавицу себе в рот, ринулся в
охваченный огнем дом и спас задыхающегося от дыма ребенка.
«Борода»
История о том, как зимой у берега рядом с пароходом под лед провалился
дед. Спасаясь, он схватился за железную цепь якоря. Стоявший на пароходе
матрос, заметил его и принялся спасать деда. Но из-за большого мороза борода
деда примерзла к цепи. Матрос уговаривал деда пожертвовать ею ради спасения.
В отчаянье дед согласился. Оценив, в последствие, весь ужас своего положения,
старик был искренне благодарен матросу за свое спасение.
«Белый домик»
Рассказ повествует: о двух детях брате и сестре живущих около моря. Отец
у детей был моряком и часто рассказывал им историю о «Белом домике» на
противоположном берегу. Дети без ведома своих родителей отправились в
шлюпке на другой берег, где был по рассказам отца загадочный «Белый домик».
Дом уже был далеко и невиден за горизонтом. Во время своего путешествия дети
попали в сложную ситуацию, лодка села на мель и они не могли тронуться с
места. Ветер поднялся вновь, нагнал воду, и лодка сошла с мели. Дети были
спасены и благополучно вернулись домой к родителям.
«Наводнение»
Эта история о реке, которая ранней весной вышла из своих берегов и
грозила затоплением и разрушением ближайшим поселениям людей. В
опасности оказался и дом капитана баржи, в нем остались его жена и сын.
Обеспокоенный надвигающейся на его семью бедой, капитан двинулся им на
помощь. Но он не мог остаться в стороне от чужой беды, и, двигаясь на встречу
своим близким, по дороге оказал помощь другим людям терпящим бедствие.
Капитан спас поселок от наводнения, а другие люди спасли его семью.
«На льдине»
В рассказе повествуется о восьми рыбаках, которые на замерзшем море
ловили рыбу, и попали в беду. Один из рыбаков был со своим сыном. Рыбаки
расположились на ночлег. Ночью поднялся сильный ветер. Ветер отколол
льдину с людьми и унес её в открытый океан. Рыбакам удалось дать сигнал о
помощи. Начальник порта, получивший сигнал, отправил вертолет, люди были
спасены.
«Как мальчик тонул»
Эта история о том, как спасли мальчика, который ловил рыбу на реке.
Плотники строили пристань из бревен, которые плавали по реке. Мальчик пошел
по этим бревнам не удержался, и, упав в реку, стал тонуть. От гибели его спасли
проходящие мимо люди - телеграфист и автор рассказа.
«Пожар в море»
Рассказ повествует о пожаре, который произошел в трюме корабля в
открытом море. Капитан корабля дал сигнал бедствия на сушу и три
спасательных корабля вышли из порта на помощь терпящему бедствие кораблю.
Корабль и команда корабля были спасены.
Цыферов Г. М. Жил на свете слонёнок.
Сказка о слоненке, который не знал, кем быть и поэтому очень грустил. Но
вдруг в лесу произошел пожар и слоненок благодаря своему хоботу потушил
горящий лес и спас зверят. После этого он решил быть пожарным.
Ильин Е. "Солнечный факел"
Стихи об огне, каким он бывает разным. Бывает полезным, но бывает и
вредным опасным.
Барто А. "Гроза"
Рассказ в стихах о том, как дети испугались грозы. Две старших сестры
решили успокоить младшего брата, который спрятался под одеялом в кровати.
Шефнер В. «Лесной пожар»
Рассказ в стихах о забывчивом охотнике, который по невнимательности
оставил в лесу догорающий костер. А на следующий день костер разгорелся и
нерадивого охотника настиг пожар. Автор рассказа призывает читателя к
осторожному обращению с огнем в лесу.
Э. Успенский «Пожарная машина»
Рассказ о пожаре в цирке и о доблестной работе пожарных, которые, как
самые настоящие артисты цирка спасали животных под куполом цирка.
Источник: Безопасность детей – забота общая: сборник материалов/ Сост.
Е.Н.Веремей, И.А.Кузнецова. – Брест: ГУО “Брестский областной ИРО”, 2019. –
40 с.
Квест "Юные пожарные"
Воспитанники и педагоги ГУО «Детский сад «Василёк» п. Дружный» поздравили работников МЧС с их профессиональным праздником – Днём спасателя, пригласив на квест «Юные пожарные».
Выставка книжек-малышек «Спасатели глазами детей» и лэпбуков «Безопасность дома»
Начинать обучение пожарной безопасности нужно в возрасте двух лет. С этого момента можно знакомить кроху с предметами, которые находятся в доме, рассказывать их предназначение. При знакомстве с пожароопасными предметами нужно дать понять, что за ними кроется опасность. Начиная с трех лет, малыш становится более самостоятельным, он пытается всячески подражать взрослым. В этот момент родителям важно приучить его к тому, что есть обязанности, которые можно выполнять только взрослым. Задачей родителей и воспитателей является помощь ребенку в познании окружающего мира. Взрослые должны уделять особое внимание знакомству детей с опасностями, которые их могут ожидать. Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности используются самые разнообразные методы и приёмы: беседы, рассказ воспитателя, использование художественного слова, рассматривание наглядно-иллюстративного материала и многое другое. Наши воспитатели и родители подготовили интересные практические пособия для детей, сделанные своими руками: книжки-малышки «Спасатели глазами детей» и лэпбуки «Безопасность дома»
Время стать заметнее!
О важности фликеров напомним мы родителям.
Воспитанники группы №5 "Одуванчик" вместе с родителями и воспитателем Эльвирой Гладкой изготовили самодельные фликеры чтобы напомнить всем родителям:
Уважаемые родители! Именно вы, можете и должны объяснять детям, как важно соблюдать правила дорожного движения.
Постоянно используйте светоотражающие элементы.
Пусть водители видят вас и вашего малыша издалека.
Мы очень надеемся, что все: и водители и пешеходы, будут внимательнее на дорогах.
Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наших детей, наше будущее!
Цель и задачи ресурсного центра
Цель: координация деятельности по повышению профессионального уровня педагогов, распространение эффективного педагогического опыта по приобщению детей дошкольного возраста к основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи Ресурсного центра:
организация системы научно-методического сопровождения деятельности Ресурсного центра по приобщению детей дошкольного возраста к основам безопасности жизнедеятельности;
консультирование педагогических работников, оказание им информационно-методической поддержки по реализации целей Ресурсного центра;
создание единого образовательного пространства для развития навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста;
включение педагогов и воспитанников в разнообразные формы активной, самостоятельной работы по реализации задач Ресурсного центра;
распространение эффективного педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы Ресурсного центра через сопровождение сайта;
эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;
организация сетевого взаимодействия по соответствующим направлениям развития образования.
Положение о ресурсном центре
План деятельности ресурсного центра
План
деятельности ресурсного центра
по приобщению детей дошкольного возраста
к основам безопасности жизнедеятельности в 2023/2024 учебном году
№ п/п |
содержание работы |
сроки |
ответственный |
методические продукты, ресурсы |
I. Организационные мероприятия |
||||
1. |
Разработка плана деятельности ресурсного центра по приобщению детей дошкольного возраста к основам безопасности жизнедеятельности в 2023/2024 учебном году |
август |
координатор ресурсного центра, участники творческой группы |
план работы |
2. |
Систематизация и каталогизация информационных и методических материалов по тематике |
в течение года |
участники творческой группы |
каталоги |
3. |
Совершенствование материально-технической базы центра (пополнение центра плакатами, видеоматериалами, буклетами, детской художественной литературой по теме безопасности жизнедеятельности, литературой, электронными образовательными ресурсами) |
в течение года |
участники творческой группы |
библиотека, медиатека, игротека |
4. |
Подготовка информационно-просветительских материалов (выпуск буклетов, памяток, плакатов) для законных представителей воспитанников по теме деятельности ресурсного центра |
в течение года |
координатор ресурсного центра, участники творческой группы |
буклеты, памятки |
5. |
Оказание консультативной помощи родителям и педагогам района по запросам |
в течение года |
координатор ресурсного центра, участники творческой группы |
|
6. |
Участие педагогов в семинарах, организуемых в АПО, МОИРО, БГПУ им. М.Танка в рамках тематики |
в течение года |
участники творческой группы |
|
7. |
Размещение информации о проведенных мероприятиях, консультативного материала на странице сайта учреждения |
в течение года |
заместитель заведующего по основной деятельности |
|
8. |
Подготовка аналитического отчета по деятельности районного ресурсного центра по приобщению детей к основам безопасности жизнедеятельности в 2023/2024 учебном году |
до 25.05.2024 |
координатор ресурсного центра |
|
II. Организация и проведение мероприятий |
||||
1. |
Участие в районных мероприятиях в рамках реализации направления деятельности ресурсного центра |
в течение года |
|
|
2. |
Проведение совместных мероприятий с сотрудниками РОЧС, ГАИ, ОСВОД |
в течение года |
руководитель физического воспитания |
|
3. |
Разработка тематики и методического сопровождения проведения тематических недель по безопасности в учреждении дошкольного образования |
1 неделя сентября; 1 неделя июня; |
участники творческой группы |
«Путешествие в страну безопасности» «Лето без опасностей» |
4. |
Акция «Фликер-друг пешехода» (правила ношения фликиров, выставка самодельных фликеров) |
4 неделя октября |
воспитатели дошкольного образования |
выставка, фотоотчет |
5. |
Консультация для воспитателей «Педагогические условия для формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников» |
сентябрь |
заместитель заведующего по основной деятельности |
|
6. |
Физкультурный досуг «Со светофором я дружу!» Физкультурный досуг «Правила дорожного движения» |
сентябрь |
руководитель физического воспитания, воспитатели средних и старших групп |
разработанные сценарии досугов, фотоотчет |
7. |
Деловая игра для педагогов «Основы безопасности жизнедеятельности воспитанников» |
октябрь |
координатор ресурсного центра |
|
8. |
Разработка памяток по обеспечению безопасных здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования |
октябрь |
координатор ресурсного центра, участники творческой группы |
памятки |
9. |
Подготовка и показ интерактивного кукольного спектакля по основам безопасности жизнедеятельности для дошкольников |
ноябрь |
координатор ресурсного центра, участники творческой группы, музыкальные руководители |
разработанный сценарий кукольного спектакля, фотоотчет |
10. |
Онлайн-анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улице»
|
ноябрь |
заместитель заведующего по основной деятельности |
|
11. |
Просмотр мультипликационных фильмов «Волшебная книга МЧС», «Смешарики» (из серии «Безопасность»), «Азбука безопасности с тетушкой Совой» |
в течение года |
воспитатели дошкольного образования |
|
12. |
Детско-родительская выставка плакатов «Безопасный Новый год» |
декабрь |
воспитатели дошкольного образования |
выставка, фотоотчет |
13. |
Открытый просмотр прогулки «Зимние забавы - основы безопасности жизнедеятельности» |
январь |
воспитатель старшей группы |
разработанный конспект прогулки |
14. |
Музыкально-физкультурное развлечение «Азбука безопасности со Смешариками!» |
январь |
руководитель физического воспитания, музыкальные руководители |
разработанный сценарий, фотоотчет |
15. |
Подготовка к проведению районного мероприятия для заместителей заведующих и методистов «Воркшоп «Педагогический генератор. Учи любя, учись играя» |
январь |
координатор ресурсного центра, участники творческой группы |
|
16. |
Воркшоп «Педагогический генератор. Учи любя, учись играя» (Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников на тематических площадках посредством игровых технологий) |
февраль |
координатор ресурсного центра, участники творческой группы |
информационные кейсы для участников воркшопа |
17. |
Игровые тренинги «Что нужно делать при пожаре», «Незнакомец», «Переход улицы по переходу и без него», «Вызови пожарных, скорую, милицию». (отработка действий в различных ситуациях) |
апрель |
воспитатели дошкольного образования |
|
18. |
Физкультурный праздник «Вода не терпит шалостей» |
май |
руководители физического воспитания |
разработанный сценарий, фотоотчет |
19. |
Общее родительское собрание «Безопасность детей забота взрослых» с приглашением представителей РОЧС и ГАИ |
май |
администрация |
фотоотчет |
20. |
Работа на тематических площадках |
июнь, июль, август |
воспитатели дошкольного образования, специалисты |
фотоотчет |
21. |
Физкультурный досуг «Юный пешеход» |
июнь |
руководитель физического воспитания |
разработанный сценарий, фотоотчет |
22. |
Выставка работ воспитанников совместно с родителями «Азбука безопасности» (поделки с использованием пуговиц) |
июнь |
воспитатели дошкольного образования |
фотоотчет |
III. Организация сетевого взаимодействия |
||||
1. |
Пополнение электронного банка методических материалов |
|
координатор ресурсного центра, участники творческой группы |
методические материалы |
IV. Трансляция опыта в периодической печати, научно-методических изданиях |
||||
1. |
Подготовка материалов из опыта работы для публикаций в районных, областных СМИ |
журнал Образование Минщины» |
координатор ресурсного центра, участники творческой группы |
публикация статей -«Зимние забавы - основы безопасности жизнедеятельности»; -«Театр как средство формирования правил безопасности жизнедеятельности»; |
Координатор ресурсного центра Вовченко И.Н.