Экспериментальный проект

Апробация дидактических материалов, направленных на логико-математическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста

Срок реализации экспериментального проекта 2022-2023 гг.

Цель экспериментальной деятельности заключается в определении эффективности и результативности дидактических материалов (настольных логических игр, упражнений, образовательных ситуаций), направленных на логико-математическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста

Задачи:

  1. Апробировать дидактические материалы (настольные логические игры, упражнения, образовательные ситуации), направленные на логико-математическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста.
  2. Выявить эффективность и результативность апробируемых дидактических материалов.
  3. Подготовить учебное издание для педагогических работников учреждений дошкольного образования по логико-математическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста.

1 этап - организационный: сентябрь-октябрь 2022 г.

  1. Присвоение учреждению дошкольного образования статуса экспериментальной площадки Министерства образования Республики Беларусь.
  2. Определение ответственных лиц за реализацию экспериментального проекта в учреждениях дошкольного образования, получивших статус экспериментальной площадки Министерства образования Республики Беларусь.
  3. Документальное оформление экспериментальной деятельности в учреждениях дошкольного образования.
  4. Обучающие семинары для участников экспериментального проекта о целях, задачах, содержании экспериментальной деятельности.
  5. Уточнение диагностического инструментария оценки эффективности экспериментальной работы.
  6. Проведение педагогической диагностики, направленной на выявление результатов освоения воспитанниками от 5 до 7 лет учебной программы дошкольного образования (образовательная область «Элементарные математические представления», познавательное развитие («Развитие мышления»)).

2 этап – основной реализационный: ноябрь 2022 г. - март 2023 г.

  1. Апробация дидактических материалов (настольных логических игр, упражнений, образовательных ситуаций), направленных на логико-математическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста.
  2. Мониторинг процесса и промежуточных результатов экспериментальной деятельности. Анализ и обсуждение хода и результатов экспериментальной деятельности с целью его коррекции.
  3. Систематическая методическая поддержка участников экспериментальной деятельности по теме проекта: проведение семинаров, круглых столов, педагогических советов, консультаций, online-вебинаров.
  4. Контроль за ходом и результатами экспериментальной деятельности в учреждении дошкольного образования.
  5. Обеспечение подготовки информационных материалов о количественных и качественных результатах экспериментальной работы.
  6. Обеспечение связи учреждения дошкольного образования с руководителями экспериментального проекта, лабораторией дошкольного образования Национального института образования.

3 этап - рефлексивно-аналитический: апрель-май 2023 г.

  1. Проведение педагогической диагностики, направленной на выявление результатов освоения воспитанниками от 5 до 7 лет учебной программы дошкольного образования (образовательная область «Элементарные математические представления», познавательное развитие («Развитие мышления»)).
  2. Анализ, интерпретация и обобщение результатов экспериментальной работы. Подготовка итоговых отчетов о результатах экспериментальной деятельности.
  3. Предоставление в экспертный совет Национального института образования отчёта о результатах экспериментальной деятельности.
  4. Предоставление в экспертный совет Национального института образования предложений по использованию полученных результатов экспериментальной деятельности в массовой образовательной практике.
  5. Разработка совместно с участниками экспериментального проекта методических рекомендаций по использованию результатов экспериментальной деятельности в образовательном процессе учреждений дошкольного учреждения.
  6. Обобщение опыта работы по проблеме исследования, его презентация перед педагогическим сообществом.

7. Оформление материалов, накопленных в ходе экспериментальной деятельности, подготовка учебного издания.

 

свернуть