Воспитываем патриота

Отправляемся в мультипликационное путешествие....

Как рассказать о Родине маленькому ребёнку?
развернуть

Часто взрослым трудно подобрать слова... Наши юные мультипликаторы с удовольствием помогут Вам. Мультстудия детского сада "Василёк" представляет мультфильм "Какая она- наша Беларусь?"

свернуть

Наш герб і наш сцяг-гэта сімвал свабоды, высокай культуры і дружбы народаў.

Шчаслівы той народ, які ганарыцца сваёй краінай, паважае законы, ушаноўвае дзяржаўныя сімвалы

свернуть

Государственная символика Республики Беларусь

Государственная символика Республики Беларусь

Государственный флаг Республики Беларусь

flagГосударственный флаг Республики Беларусь является символом государственного суверенитета Республики Беларусь, представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос: верхней - красного цвета шириной в 2/3 и нижней - зеленого цвета в 1/3 ширины флага. Около древка вертикально расположен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле, составляющий 1/9 длины флага. Отношение ширины флага к его длине - 1:2. Флаг крепится на древке (флагштоке), которое окрашивается в золотистый (охра) цвет.

 

Государственный герб Республики Беларусь

 

BelarusГосударственный герб Республики Беларусь является символом государственного суверенитета Республики Беларусь.

Государственный герб Республики Беларусь представляет собой размещенный в серебряном поле зеленый контур Государственной границы Республики Беларусь, наложенный на золотые лучи восходящего над земным шаром солнца. Вверху поля находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамлен венком из золотых колосьев, переплетенных справа цветками клевера, слева – цветками льна. Венок трижды перевит с каждой стороны красно-зеленой лентой, в средней части которой в основании Государственного герба Республики Беларусь в две строки начертаны золотом слова «Рэспубліка Беларусь».

— Государственный гимн Республики Беларусь Государственный гимн Республики Беларусь представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 301-З «О государственных символах Республики Беларусь» и иными законодательными актами Республики Беларусь.
Текст гимна:
Дзяржаўны гімн Рэспублікі Беларусь Словы М.Клімковіча, У.Карызны Музыка Н.Сакалоўскага
Мы, беларусы — мірныя людзі,
Сэрцам адданыя роднай зямлі,
Шчыра сябруем, сілы гартуем
Мы ў працавітай, вольнай сям'і.
Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!
Разам з братамі мужна вякамі
Мы баранілі родны парог,
У бітвах за волю, бітвах за долю
Свой здабывалі сцяг перамог!
Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!
Дружба народаў — сіла народаў
- Наш запаветны, сонечны шлях.
Горда ж узвіся ў ясныя высі,
Сцяг пераможны — радасці сцяг!
Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!
Источник: https://www.mfa.gov.by/sgp/state_symbols/ © 
свернуть

Каждое второе воскресенье мая Беларусь отмечает День Государственных символов – флага и герба.

Государственный герб и Государственный флаг Республики Беларусь - это символы нашей исторической памяти, связывающей воедино героическое прошлое, современную жизнь страны и ее будущее.

Данный праздник символизирует единство народа, верность национальным традициям. Установлен этот праздник указом Президента Беларуси в 1995 году и отмечается во второе воскресенье мая. В соответствии со статьей 19 Конституции Республики Беларусь символами нашей страны как суверенного государства являются Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. 

Государственные герб и флаг объединяют нас в самые важные и торжественные моменты — от национальных праздников до спортивных побед.

Под флагом дают клятву в верности себе и Родине, его поднимают в моменты ярких побед и приспускают, когда горюет вся страна. Он в космосе и на Эвересте – наш флаг. Он отражает суть страны, каждым элементом характеризуя тех, кто живет на этой земле, нас с вами, белорусов.

В Беларуси есть площадь Государственного флага, расположенная на пересечении проспекта Победителей и улицы Орловской в городе Минске. Ее торжественное открытие состоялось 2 июля 2013 года. Площадь представляет собой круг радиусом 50 м с гранитным постаментом в центре, на котором размещен флагшток с государственным флагом. Вдоль пешеходной дорожки размещены семь гранитных стел с гербами областей и Минска. Симметрично с двух сторон от лестницы размещаются стелы с текстом Государственного гимна и географической картой Беларуси.

8 мая 2022года на площади Государственного флага состоялся торжественный ритуал - чествование государственных символов.

свернуть

День победы! Знакомим дошкольников с темой войны

День Победы остаётся самым величественным и самым дорогим праздником, который мы всегда встречаем с радостью и волнением, с глубоким осознанием колоссального масштаба этого исторического события и с гордостью за наших отцов, за наших дедов, разгромивших фашизм.
развернуть

Время идет, но мы храним память о Великой Отечественной войне.

При знакомстве детей с темой войны перед родителями стоят три основные задачи:

  1. Познакомить детей с праздником «День Победы». Рассказать о Великой Отечественной войне.
  2. Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной войны посредством художественного слова, рассматривая репродукции картин о войне, слушая песни военных лет.
  3. Воспитывать уважение к памяти павших бойцов и старшему поколению.

В достижении этих целей помогут классические художественные произведения, презентации, интерактивные игры- задания для дошкольников. 

Дмитрий Пентегов «Паровоз «Овечка». Герой этой сказки – небольшой паровоз из серии «Ов», который железнодорожники ласково называли «Овечка». Когда-то он ездил от Москвы до самого Тихого океана. Потом его сменили мощные паровозы других серий, но «Овечек» все уважали за то, что они прочные и надёжные. А в годы Великой Отечественной войны началась новая жизнь этого паровоза: он стал зенитным бронепоездом и отгонял от наших эшелонов вражеские самолёты, вписав свою страницу в историю Великой Победы.

«Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове» А. Гайдара. После ухода старших на войну со внезапно напавшими на страну злобными «буржуинами» Мальчиш-Кибальчиш возглавил сопротивление последней оставшейся силы, мальчишек – «мальчишей». Им было нужно «только ночь простоять да день продержаться». «Эй же вы, мальчиши, мальчиши-малыши! Или нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать? И отцы ушли, и братья ушли. Или нам, мальчишам, сидеть-дожидаться, чтобы буржуины пришли и забрали нас в своё проклятое буржуинство?»

 

 

Солдатская сказка К. Паустовского «Похождения жука-носорога». Когда Петр Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его Степа не знал, что подарить отцу на прощание, и подарил наконец старого жука-носорога. Жук прошел вместе с отцом всю войну и вернулся в родные края. Удивительная история дружбы человека и жука!

 

 

Еще один рассказ К. Паустовского – «Стальное колечко» – о жизни в деревне во время войны, о доброте девочки Варюшки и волшебном колечке.

 

 

 

В книгу Нисона Ходзы «Дорога жизни» вошли рассказы о легендарной Дороге жизни 

блокадного Ленинграда. Документальное повествование дополняют уникальные фотографии и наглядные карты, а рассказы – волнительные карандашные рисунки художника В. Бескаравайного.

 

В книгу Анатолия Митяева «Письмо с фронта» вошли рассказы автора, участника войны, о военных буднях. Это не простая книга, в которой автор анализирует причины и следствия происходящих на фронте событий.

Читатель вместе с героями переживаем трудности пути солдата-фронтовика к Победе. Автор заострил внимание на трогательных подробностях тогдашней жизни. И они больше, чем разбор боев и сражений, приближают к пониманию человеческих чувств. Мы вместе с автором сочувствуем юным солдатам, которые прямо на наших глазах становятся взрослыми. Для них война – тяжелая работа, и меньше всего они думают о геройских поступках. Но, честно ее выполнив, вчерашние мальчишки становятся героями. Издание проиллюстрировано множеством цветных репродукций.

 

Рассказы Юрия Яковлева патриотического содержания: «Как Сережа на войну ходил», «Семеро солдатиков», «Кепка-невидимка», «Иван-виллис», «Подкидыш», «Пусть стоит старый солдат» и другие.

Пронзительная сказка «Как Сережа на войну ходил» о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка …, погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость. Сережа понял это почти сразу же и очень хотел вернуться домой. Но дедушка не отпустил его: «Сам захотел узнать, что такое война, теперь терпи». Многое увидел мальчик на войне: обстрел наших солдат фашистским самолетом, бойцов, идущих в разведку, подвиг деда, когда тот остановил вражеский танк. Он научился носить солдатское обмундирование, рыть окопы. Он научился терпению, товариществу, взаимовыручке. С войны Сережа вернулся один, но это был уже совсем другой человек, в груди которого билось сердце погибшего деда и значит сердце, способное в любой момент остановить врага.

 

Повесть-сказка «Крайний случай» замечательного детского писателя Ильи Туричина (1921-2001) адресована маленьким читателям. Малыши с интересом прочитают историю о подвигах русского богатыря, солдата Ивана, который мужественно сражался против фашистов, дошел до Берлина и спас от смерти маленькую немецкую девочку. Всю войну он берег краюшку хлеба, испеченного матерью. А самого Ивана хранила от вражеских пуль чудотворная икона Пресвятой Богородицы.

Семенцова Валентина Николаевна – автор книги «Лист фикуса. Рассказы о войне» – принадлежит к тому, уже не многочисленному поколению людей, которых называют «Детьми блокады». В своих рассказах от лица пятилетней героини автор обращается к сверстникам, живущим в XXI веке и повествует о военном детстве, о жизни маленькой девочки и ее мамы в блокадном Ленинграде.

Повесть «Вот как это было» посвящена очень важному в жизни нашей страны периоду. Здесь рассказывается о Ленинграде предвоенного времени, о Великой Отечественной войне, о ленинградской блокаде, о том, как мы победили. Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии – в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания. Однако, при всей непритязательности повествования, в кульминационных главах повести чувствуется подлинный драматизм.

 

Генадий Черкашин «Кукла» – это история о маленькой девочке, которая была эвакуирована из блокадного Ленинграда, и о кукле Маше, оставшейся ждать хозяйку в осажденном городе. Это история о возвращении домой, о людях – хороших и не очень, о надежде, мужестве и великодушии.

 

Сборник включает в себя шесть рассказов замечательной писательницы Елены Николаевны Верейской. Искренние и трогательные, они будут интересны и большим, и маленьким читателям.

Герои этих рассказов – дети, чьё детство пришлось на суровое военное скупое на радость послевоенное время. Но дети в любое время дети, и в их добром маленьком мире всегда есть место любви, дружбе, участию, захватывающим играм и неудержимому полёту фантазии. Рядом с детьми - мудрые и чуткие взрослые, всегда готовые прийти на помощь ребятам.

Удивительно живые, пластичные графические иллюстрации Нины Носкович ярко раскрывают характер и переживания больших и маленьких героев книги и их друзей - шаловливого бельчонка Колобка и преданного пса Карая.

« Сосны шумят» – не просто художественное произведение. Это книга-воспоминание, автобиографическая повесть Ирины Токмаковой о жизни эвакуированного во время Великой Отечественной войны детского дома.

Идёт грозная война, но жизнь продолжается. Малыши растут, играют, учатся… В глубоком тылу взрослые тщательно оберегают хрупкие детские души, даря воспитанникам возможность оставаться детьми даже в такое тяжёлое для страны время. В легких графичных иллюстрациях народного художника России Николая Устинова оживают ребяческие лица и красота русской природы, а также становится зримой любовь к большим и маленьким людям.

 

Георгиевская С. «Галина мама» – эта небольшая повесть, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести. Она невелика - в ней всего несколько страничек, и тем не менее это настоящая повесть с двумя пересекающимися сюжетными линиями.

 

« Три сына» Валентина Осеева. Было у матери три сына - три пионера. Прошли годы. Грянула война. Провожала мать на войну трех сыновей - трех бойцов. Один сын бил врага в небе. Другой сын бил врага на земле. Третий сын бил врага в море. Вернулись к матери три героя: летчик, танкист и моряк!

 

Юрий Осипов «Летная семья». Маленькая повесть для детей дошкольного возраста, состоящая из рассказов шестилетнего мальчика о своем отце-летчике, о жизни в военном поселке, об играх, о начале войны, о наблюдениях за воздушными боями.

 

Георгий Балл «Зеленая шишка» Повесть рассказывает о детях в оккупированной фашистами Литве.

Расскажите детям  о том как животные помогали в годы войны.

Информацию можно найти здесь 👉https://ped-kopilka.ru/blogs/oksana-anatolevna-danilchenko/zhivotnyh-rjadom-s-chelovekom-v-gody-vtoroi-mirovoi-voiny.html

Поиграйте в игры «Играем – историю, традиции страны изучаем» Интерактивные задания, созданные на сервисе LearningApps.orgИгры предназначены для воспитанников от 4 до 7 лет. Помните, что электронные игры с детьми дошкольного возраста предполагают совместную деятельность взрослого и ребенка. Игры можно найти здесь

 

 

 

свернуть

Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей большой и малой Родины.

Виртуальная экскурсия. Памятка для родителей.
развернуть

Уважаемые родители!

 

  1. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
  2.  Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
  3.  Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей большой и малой Родины.

Памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войне – Марьина Горка

САУ СУ -100

Марьина Горка

Монумент – Марьина Горка

 

 

Монумент, посвященный Великой Отечественной войне

 Марьина Горка

 

  1.  Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнокещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.
  2.  Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.
  3.  Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятиях в детском саду и после них).
  4.  Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу!» 
  1.  Смотрите с ним передачи, кинофильмы, совершайте виртуальные экскурсии, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества http://www.warmuseum.by/
  1.  Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих.
  2. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!      
свернуть

Как знакомить детей с родным посёлком?

Уважаемые родители, Вы первые воспитатели ребёнка, Вы первые знакомите ребенка с местом где он родился и растет.  Родной поселок – это всегда близкий нашему сердцу край. Пусть он станет таким и для наших детей. 

Знакомя детей дошкольного возраста с родным посёлком, необходимо помнить, что история поселка неотделима от истории страны, поэтому серию своих рассказов необходимо посвятить истории Белоруссии, знакомству с нашей столицей, ее достопримечательностями, героическим и культурным наследием.

Уважаемые родители! Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:

1. Знает ли ваш ребёнок, как называется поселок, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного поселка, улицу, на которой находится его дом.

2. Обратите внимание, в честь чего назван поселок, чем он знаменит.

3. Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Отработайте чёткое произношение предложения: Я живу на улице…

4. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице…

5. Помогите ребёнку составить рассказ: Я живу в поселке Дружный на улице… Мой детский сад – на улице …. Пусть ребёнок ответит на вопросы: Где ты живёшь? На какой улице? На какой улице твой детский сад?

6. Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах поселка.

7.Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

8. Посетите с ребёнком некоторые интересные места нашего поселка с тем, чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.

9. Дидактическая игра «Назови – какой предмет?» - образование сложных слов. Дом (какой)многоэтажный, пятиэтажный, кирпичный…

11. Дидактическая игра «В нашем поселке». В нашем поселке много – машин, улиц, школ….

12. Составьте рассказа (из личного опыта) «По дороге в детский сад».

13. Нарисуйте рисунок на тему "Улица, на которой я живу".

Одна из улиц поселка Дружный называется улица Чепика, в поселке установлен памятный знак посвященный этому событию.

Николай Петрович Чепик — Герой Советского Союза, заместитель командира инженерно-сапёрного взвода 317-го гвардейского парашютно-десантного полка в составе 40-й армии Краснознамённого Туркестанского военного округа, гвардии старший сержант. Родился в деревне Червоный Май в семье колхозника. Окончил 10 классов Блужской средней школы. В мирное время, до начала Афганской войны, работал монтёром в Минской дистанции пути Белорусской железной дороги.

В 1978 году был призван в ряды Советской Армии, направлен в Воздушно-десантные войска. Стал сапером, заместителем командира инженерно-саперного взвода.

С декабря 1979 года, направлен в состав ограниченного контингента советских войск, принимал участие в боевых действиях на территории Демократической Республики Афганистан в одной из восточных провинций.

По официальной версии 29 февраля 1980 года вражеские группы пытались проникнуть в расположение советских войск. Подразделение старшего сержанта Николая Чепика, заместителя командира сапёрного взвода, в ходе Кунарской операции получило приказ осуществить подрыв склада боеприпасов противника, расположенного в пещере. Возвращаясь после успешного выполнения задания, группа сапёров, в составе Н. Чепика и гвардии рядовых Александра Рассохина и Керима Керимова, попали в засаду. Противник значительно превосходил своей численностью.

В ходе перестрелки Николай получил ранение в ногу. После гибели своих товарищей, чтобы не попасть в руки врага живым, Николай привязал осколочную мину направленного действия МОН-100 к дереву и взорвав, направил её на противника, уничтожив около 30 душманов.

На могиле Николая Чепика в деревне Блужа Пуховичского района и в Витебске установлен памятник (четырёхгранный обелиск из красного гранита, добытого на Подладожском карьере). Его именем были названы комбайн, электричка ЭР9Т-700 приписки ТЧ-9, улица в посёлке Дружный Пуховичского района Минской области, спортивный клуб.

свернуть

Любовь к родине начинается с семьи. Фрэнсис Бэкон

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Поэтому очень важно в этот период привить детям чувство любви к родному городу, посёлку, деревне, чувство бережного и уважительного отношения к природным и культурным ценностям родного края.
развернуть

В соответствии с Программой непрерывного воспитания детей и
учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2021–2025 годы, утвержденной
постановлением Министерства образования Республики Беларусь 31декабря
2020 года No 312, одними из основных направлений воспитания обучающихся
является гражданское и патриотическое воспитание, направленное на
формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой,
политической и информационной культуры, и духовно-нравственное
воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и
национальным ценностям, формирование нравственной культуры.

Учебная программа дошкольного образования и образовательные
стандарты дошкольного образования предусматривают формирование
представлений у воспитанников о своей малой родине, формирование
представлений о Республике Беларусь, людях, прославивших Родину, о
социокультурных ценностях народа, о традициях и праздниках.

Задачи патриотического воспитания дошкольников:

- развивать интерес и уважение к государственным символам Республики Беларусь (флаг, герб, гимн), желание подпевать гимн.

-формировать представления:

о природных символах Беларуси (сосна, зубр, аист, цветок василька, лен, клевер); родном городе, поселке, стране – Республике Беларусь, столице – городе Минске, достопримечательностях столицы и малой родины; областных городах Республики Беларусь, их достопримечательностях; людях, прославивших Беларусь, их деятельности;

белорусских народных промыслах (ткачество, гончарство, соломоплетение, резьба по дереву); предметах декоративно-прикладного искусства (изделия из льна, глины, соломки, дерева, лозы); блюдах белорусской народной кухни; элементах белорусского национального костюма; человечестве как семье на планете Земля;

других странах и народах, особенностях их культуры;

культурном и национальном многообразии стран мира, особенностях внешнего вида людей разных народов, их национальной одежды, традициях, условиях жизни.

-формировать (развивать) умения:

показывать на карте географическое положение Республики Беларусь;

самостоятельно рассказывать о своей семье, доме, семейных традициях, совместном отдыхе, занятиях и профессиях членов семьи;

с помощью взрослого объяснять значение семьи в жизни человека, рассказывать о своей родословной;

с помощью взрослого и самостоятельно рассказывать о государственных праздниках Республики Беларусь, принимать активное участие в их подготовке и праздновании (украшать группу, готовить подарки, исполнять песни, стихи, пляски);

самостоятельно проявлять во взаимодействии со сверстниками и взрослыми нравственные качества, свойственные белорусам (доброта, честность, гуманность, щедрость, трудолюбие, отзывчивость, гостеприимство, любовь к родному краю, к Республике Беларусь);

самостоятельно определять и называть эмоциональные и физические состояния сверстников и взрослых (симпатия, одобрение, огорчение, болезнь, усталость); понимать трудности, которые возникают в жизни людей с инвалидностью, пожилых людей;

проявлять к ним внимание и заботу; замечать и приводить примеры гуманного отношения к окружающим людям из жизни, произведений художественной литературы; самостоятельно проявлять качества мужественности, женственности, оказания помощи и поддержки сверстникам противоположного пола;

самостоятельно соблюдать правила культуры поведения в общественных местах (на улице, в транспорте, магазине, музее, кинотеатре);

показывать дорогу от учреждения дошкольного образования к дому, ориентироваться в ближайшем микрорайоне.

-воспитывать: уважение к матери, которая дает миру новую жизнь, закладывает отношение к семье как важнейшей ценности; уважение к труду людей разных профессий;

культуру толерантности (уважение достоинства всех без исключения людей, терпимость по отношению к другим, к сверстникам и взрослым другой национальности, беженцам).

Только совместная, планомерная, целенаправленная и систематическая работа учреждения дошкольного образования и семьи позволит сформировать первоначальный интерес дошкольников к культурному и историческому наследию белорусского народа, воспитать уважение и чувство любви к своей малой родине.



 

свернуть