ДЕТИ ДЕТЯМ О...

Дети детям о семье

Любовь к Родине начинается с семьи. Фрэнсис Бэкон.
развернуть
О семье нам расскажут и покажут воспитанники групп "Солнышко" и "Одуванчик" - Захар, Вика, Мирослав, Ярослав, Вика, Милана, Виолетта, Савелий, Екатерина Ивановна Ломако - руководитель мультстудии.

Мультстудия "КлубОК"  представляет мультфильм "Что такое семья?"

свернуть

«Домашняя мультстудия: создание мультфильмов в домашних условиях»

Уважаемые родители! А давайте поговорим с вами о мультфильмах. Но не просто о мультфильмах, которые вы смотрите с ребенком по телевизору, а о тех, что вы можете создать сами.  Каждый из вас может снять мультфильм дома с ребёнком, с помощь телефона, компьютера и планшета, и процесс этот очень увлекательный. 

Все дети любого возраста любят смотреть мультфильмы, но не каждый ребенок знает, что он может сделать мультфильмы самостоятельно!

Мы не будем говорить о компьютерных технологиях или сложных программах. Всё, что вам может понадобиться — это пластилин, цветная бумага, игрушки и многое другое, ну и конечно … вы сами! Такая техника называется стоп-моушен.

Сначала решите вместе с вашим ребенком, с каким материалом проще и интереснее ему будет работать. Кто-то любит лепить, кто-то — резать цветную бумагу, кто-то любит свои игрушки настолько, что в любую игру включает только их. В общем, процесс создания и результат должен увлечь вашего малыша.

А какие вообще бывают мультфильмы, сделанные своими руками?

Пластилиновая анимация. Персонажи будущего мультфильма лепятся из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)

Предметная анимация. Здесь подойдут кубики, любые конструкторы, машинки, зверюшки и куклы.

Сыпучая анимация.  Можно использовать не только песок, но и любую крупу, которая есть дома, мамины или бабушкины бусы и т.д.

Перекладка. Персонажи будущего мультфильма вырезаются из бумаги и затем передвигаются по плоскости.

Сначала нужно придумать сюжет и написать сценарий. Подобрать игрушки, собрать декорации из любого конструктора или слепить, склеить вместе с героями, можно нарисовать картинки в зависимости от сюжетной задумки. Когда сценарий, декорации и герои готовы следует перейти к технической части - установить на штативе телефон или фотоаппарат.  

Ну, а теперь поговорим о технических моментах.

Программы:

  1. Если вы только начинаете путь в анимации, попробуйте ФотоШОУ PRO. В ней вы можете создавать анимационные видеоролики в стиле стоп-моушн, объединять картинки в одном кадре, устанавливать длительность слайдов, настраивать ключевые моменты, накладывать текст, фильтры и эффекты.

2.Stop Motion Studio Идеальный выбор для абсолютного новичка в видеопроизводстве. Программа неприлично проста в освоении, разберется даже пятиклассник. С ее помощью можно создавать забавные ролики в стиле стоп-моушн, когда анимация и движение объектов строится из последовательных кадров. Можно использовать как на компьютере, так и на телефоне или планшете. Умеет создавать видео не только из фото, но и из рисунков.

Микрофон

В приложении на телефоне - Google Play большое количество разных приложений, причем бесплатных, записывающих, выбирайте то, которое вам нравится.

На максимальном качестве записываем звук в формате wav, который если надо можно конвертировать в любой формат, а потом с телефона на компьютер переносите все записи и вставляете в мультфильм в программе (это очень просто).

Единственное, что при записи не надо записывать весь текст сразу, а поделить его на короткие отрезки, которыми потом будет проще оперировать, и, конечно,  ребенку проще записать несколько отрывков небольшого текста, чем всё сразу.

Штатив.

Штатив очень пригодиться. Фотоаппарат или телефон нужно прочно закрепить на краю стола или стула.

Сколько «щёлкать»?

Много. Чем больше, тем лучше. Дело в том, что фотоаппарат или телефон может ещё сбиваться с фокуса. И тогда кадры будут «прыгать» или окажутся при просмотре размытыми.

В заключении хочу сказать, что домашние мультфильмы — это чудо для детей любого возраста. Даже много-много фотографий, даже если их не обрабатывать в программе, а просто прощёлкивать клавишами влево-вправо, приносят детям столько радости!

Производство мультфильма сложный и трудоёмкий процесс. Его созданием на киностудиях занимаются люди многих профессий. Они работают над мультфильмами годами. Производству мультфильма учатся долгие годы. И не всегда, даже заканчивая специализированный вуз, из художника получается настоящий мультипликатор. Иногда мультипликаторами становятся люди, которые вообще ничего не заканчивали, но имеют талант к данной области. Такие «самородки» получаются из тех, кто учится делать мультфильм в домашних условиях. 

Руководитель мультстудии «КлубОК» Екатерина Ломако.

 

 

 

свернуть

Все дети – творцы!

Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, у третьих – уже в детстве ярко выражены актерские таланты, четвертые – прирожденные организаторы. Анимация даёт детям возможность реализовать все эти творческие способности.

Второй год в нашем детском саду «Василёк» кипит работа в мультстудии «КлубОк» в рамках проекта «Дети детям о…». Работа с авторской образовательной программой построена в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста и направлена на обеспечение всестороннего развитие дошкольника через расширение контекста игрового, художественно-творческого и продуктивного взаимодействия в специально созданной развивающей среде.

Анимация – один из любимых жанров у детей. Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет положительное значение. И это проявляется, как в плане развития личности детей, так и для последующего обучения в школе, облегчая социализацию ребенка.

Наши ребята вместе с учителем-дефектологом с удовольствием создают короткометражные мультфильмы методом покадровой съёмки в различных техниках (пластилиновая, бумажная перекладка, объёмная анимация и другие). Таким образом, работа в мультстудии обязательно включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку, озвучивание и монтаж мультфильмов! Участвуя в работе, дети сами создают героев мультфильма, приобретают навыки коллективной работы, ведь автор мультфильма – это не только художник, или скульптор, но еще и сценарист, и режиссер, и актер, и даже драматург и музыкант. И всем этим профессиям понемногу ребята смогут научиться сообща.

Уже сейчас воспитанники групп «Звёздочка», «Солнышко» и «Одуванчик» подготовили к просмотру новый мультипликационный фильм «Наш любимый посёлок Дружный» Приятного просмотра!

 

свернуть

Дети детям о народных промыслах Беларуси

О народных промыслах беларуси  нам расскажут и покажут воспитанники групп "Одуванчик", "Звёздочка" и "Капелька" - Юра, Роберт, Миша, Савелий, Вика, Никита, Ксюша, Глеб, Ярослав, Полина, Влад,  Екатерина Ивановна Ломако - руководитель мультстудии.

Мультстудия "КлубОК"  представляет мультфильм "Народные промыслы Беларуси"

свернуть

Мультстудия "КлубОК"

Мультипликация в образовательном процессе – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Она представляет собой сложный интегрированный процесс, построенный на объединении  нескольких видов искусств. Работая над созданием мультфильма, дети осваивают области литературного творчества, изобразительного творчества, знакомятся с технической стороной деятельности. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей.

Создание мультфильмов воспринимается детьми как игра, в которой можно создавать различные игровые сюжеты. В процессе такой игры  приобретаются навыки коммуникации, инициативность, вырабатывается усидчивость и сила воли. Так же, дети становятся гораздо любознательнее и эрудированными.

Сама технология заключается в том, что дети совместно с педагогами и воспитателями реализуют проект задуманной истории, сказки или какого-либо житейского сюжета. Различные предметы и вещи могут стать материалом для создания мультфильма: игрушки, пластилин и бумага, подручные средства, которые используются в повседневной жизни. Дети могут самостоятельно выбирать материалы и героев, изготовить декорации. Для создания полноценной мультипликационной картины необходимо такое оборудование, как  вебкамера, компьютер со специальной программой для создания мультфильмов, дополнительная подсветка и штатив, а так же необходимые вспомогательные элементы для фиксации персонажей и фона.

Процесс создания детского мультфильма можно кратко представить в виде следующих этапов:

  1. Создание сценария.
  2. Выбор ролей и распределение заданий.
  3. Создание персонажей мультфильма в предложенной детьми или педагогом технике.
  4. Выполнение упражнений – моделирование движений.
  5. Покадровая съемка.
  6. Озвучивание мультфильма.
  7. Монтаж мультфильма в компьютерной программе.
  8. Демонстрация мультфильма.

В нашем детском саду «Василёк» организована работа в мультстудии «КлубОк» для  детей  5-6 лет. Её целью является развитие творческих способностей детей в процессе создания медиапродукта. Каждый ребенок талантлив, а  мультстудия дает возможность раскрыть детские таланты.

 Вместе с педагогом  ребята придумывают сюжеты, персонажей мультфильма. Десятки рисунков, множество фигур из пластилина,  рисование на песке это - разные техники, используемые  при создании детских шедевров. Сколько труда требуется, чтобы получился настоящий мультипликационный фильм! Юные режиссеры, художники, осветители, фотографы, сценаристы, художники, актеры, мультипликаторы  учатся работать в команде,  проявляют  инициативу, изобретательность, трудолюбие, усидчивость.

Приятно смотреть, как  дети радуются результату и гордятся своим участием в создании фильма.

Руководитель мультстудии  Екатерина Ивановна Ломако.

свернуть

Дети детям о профессии - Защитники отечества

Защитники отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.

Об этом нам расскажут и покажут воспитанники групп "Одуванчик", "Звёздочка" и "Капелька" - Юра, Роберт, Миша, Вика, Никита, Ксюша, Глеб, Савелий, Полина, Влад, Ярослав, Екатерина Ивановна Ломако - руководитель мультстудии.

Мультстудия "КлубОК"  представляет мультфильм "Защитники Отечества"

свернуть

В белорусских лесах очень много зверей и сейчас мы расскажем о них поскорей

О животных белорусского леса  нам расскажут и покажут воспитанники групп "Одуванчик", "Звёздочка" и "Капелька" - Юра, Роберт, Миша, Савелий, Вика, Никита, Ксюша, Глеб, Ярослав, Полина, Влад,  Екатерина Ивановна Ломако - руководитель мультстудии.

Мультстудия "КлубОК"  представляет мультфильм "Животные Беларуси"

свернуть

Дети детям о растениях Беларуси

 

О растительном мире Беларуси нам расскажут и покажут воспитанники групп "Одуванчик", "Звёздочка" и "Капелька" - Юра, Роберт, Миша, Вика, Никита, Ксюша, Глеб, Ярослав, Полина, Влад, Ярослав, Екатерина Ивановна Ломако - руководитель мультстудии.

Мультстудия "КлубОК"  представляет мультфильм "Растения Беларуси"

свернуть

Дети детям о Беларуси!!!

Какая она- наша Беларусь?
развернуть

Об этом нам расскажут и покажут воспитанники групп "Одуванчик", "Звёздочка" и "Капелька" - Юра, Роберт, Миша, Вика, Никита, Ксюша, Глеб, Ярослав, Полина, Влад, Ярослав, Екатерина Ивановна Ломако - руководитель мультстудии.

Мультстудия "КлубОК"  представляет "Какая она- наша Беларусь?"

 

свернуть

Педагогический проект

"Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием мультстудии "Дети детям о..."
развернуть

Педагогический проект "Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием мультстудии "Дети детям о..."

Участники проекта: воспитанники старшей группы, законные представители воспитанников, педагоги учреждения дошкольного образования

Цель: создание условий для творческого и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через использование различных техник мультипликации

Задачи:

  • изучить образовательные ресурсы мультстудии с целью развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста;
  • интегрировать техники мультипликации в образовательный процесс с учётом возрастных, речевых, индивидуальных особенностей воспитанников;
  • разработать методический и дидактический инструментарий использования различных техник мультипликации в работе;
  • обобщить и распространить опыт использования мультипликации в образовательной деятельности;
  • представить результаты реализации педагогического проекта на официальном сайте учреждения образования и в средствах массовой информации.

Сроки реализации: 2022-2024 гг.

свернуть
поделиться в: