Заботимся о здоровье вместе

Расти здоровым, малыш!

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

Целью оздоровительной работы в дошкольном учреждении является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни

1.Рациональный режим. Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

  • Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании). Крепкий сон - залог гармоничного развития, один из важнейших элементов человека, а особенно ребёнка. Именно во сне происходит сложнейшая работа, в результате которой формируется мозг, развивается тело. Нужно постараться в максимальной степени соблюдать ритм сна и бодрствования.
  • Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
  • Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
  • Формирование культурно-гигиенических навыков.
  • Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  • Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Рациональный режим должен быть стабильным и вместе с тем динамичным для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Чем более этот режим будет исходить из особенностей «биоритмического портрета» ребенка, тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, что обязательно отразится на его здоровье и настроении.

2.Правильное питание. В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Основные принципы рационального питания:

  • Обеспечение баланса
  • Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.
  • Соблюдение режима питания.

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. В связи с важностью такого компонента питания, как регулярность, в выходные и праздничные дни родителям над рекомендовать придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольном учреждении.

3.Рациональная двигательная активность. Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. 

Средства двигательной направленности

Физические упражнения;

• Физкультминутки;

• Эмоциональные разрядки;

• Гимнастика (оздоровительная после сна);

• Дорожка здоровья (оздоровительная после сна) ;

• Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;

• Подвижные и спортивные игры способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом.

Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

  • Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
  • Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
  • Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
  • Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.

Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.

В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы. Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется в частности регулярными физическими нагрузками. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными практически в любом дошкольном учреждении. Не должны стать исключением и выходные дни.

Кроме активного развития костного скелета и мускулатуры рациональная физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать свое тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций.

  4.Закаливание организма  

Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Благодаря повторным действиям факторов закаливания, более прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, повышается выносливость организма. 

 

5. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния. .

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.

Поэтому необходимо создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, обеспечивающее гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду.  

Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении. Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.

Для развития психологически полноценной личности следует использовать все возможные способы: творчество, в котором ребенок получает удовольствие от процесса создания чего-то нового и учится выражать свои чувства и эмоции; общение со сверстниками.

  6. Соблюдение правил личной гигиены

Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением.

 Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая её владельца. Сколько радости доставляет человеку, ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

Важно приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

Обучение необходимо организовывать  не только на занятиях, но и в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.

Задачи  по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников

1.Формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть - плохо; о некоторых признаках здоровья

2.Воспитывать навыки здорового поведения

3.Любить двигаться 

4.Есть побольше овощей и фруктов

5.Мыть руки после каждого загрязнения

6.Быть доброжелательным

7.Больше бывать на свежем воздухе

8.Соблюдать режим.

9.Помочь овладеть устойчивыми навыками поведения

10.Развивать умение рассказывать о своем здоровье, о здоровье близких

11.Вырабатывать навыки правильной осанки

12.Обогащать знания детей о физкультурном движении в целом

13.Развивать художественный интерес.

   Главными союзниками в  работе детского сада по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей являются родители, только они являются самым ярким примером для своих детей по формированию здоровых привычек, двигательной активности, соблюдении культурно-гигиенических навыков. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

свернуть

Большие гонки -физкультурный праздник в детском саду

Не теряя ни минутки, мы начнем игру скорей! И узнаем чья команда и спортивней, и дружней...
развернуть

Добрый день дорогие участники! Мы ведем наш репортаж из спортивного зала детского сада «Василёк» посёлка Дружный. Сегодня за победу в «Больших гонках» будет бороться группа... Как известно, этим ребятам лень сидеть у телевизора, они не портят глаза перед компьютером. Они – вечный двигатель, им не сидится на месте, солнце, воздух и вода – их верные друзья. Интересно, кто же из них сегодня будет самым быстрым, ловким, метким? Кто же одержит победу, а кто останется с носом? Вы заинтригованы? Тогда мы начинаем! Успехов вам, ребята, и побед!

В больших гонках принимали участие воспитанники  групп "Солнышко" и  "Одуванчик", "Колокольчик" и "Ромашка"

Во время праздника все дети приняли активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, закрепили знания о здоровом образе жизни. Проигравших в играх – эстафетах не было. Победила дружба, спорт и хорошее настроение. Физкультурный праздник вызвал у детей радость и восторг.

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

свернуть

Если хочешь быть здоров-закаляйся!

Как вырастить своего ребенка крепким, здоровым и защитить его от всех болезней мира? Эти вопросы беспокоят всех родителей. Ответ один: повысить иммунитет, улучшить естественные защитные механизмы. Ни один чудо-препарат
не может заменить то, что дано матушкой-природой. Почему в одном и том же детском коллективе один малыш сразу заболевает, как только на него кто-то чихнул? А другой за целый год даже не кашлянет?

Защитные механизмы детского организма до конца не сформированы. Единственный и самый эффективный способ их тренировки – закаливание. Для достижения максимального результата начинать нужно с раннего возраста.

Что же такое закаливание? Это адаптация организма к холодным воздействиям. Данное определение очень примитивно и не раскрывает всей сути понятия. Закаливание детей дошкольного возраста характеризуют следующие положения:

  • Это система определенных процедур в ритме дня. Не отдельный момент! а процесс! Своего рода, образ здоровой жизни, который родители закладывают своему ребенку, определяя формирование его мышления и дальнейшей деятельности.
  • Это активная деятельность, намеренное воздействие холодом для тренировки защитных механизмов тела. Причем повышается устойчивость не только к холодовым влияниям, но и к другим воздействиям.
  • Это не самоцель. Оно является средством укрепления и сохранения здоровья ребенка.

Основные принципы закаливания детей дошкольного возраста

Чтобы добиться положительного эффекта необходимо соблюдать следующие схемы:

  • регулярность процедур (ежедневные занятия в одно и то же время);
  • постепенность процедур (поэтапный переход от более слабых форм закаливания к более сильным);
  • чередование общих процедур с местными (невозможно достичь желаемого эффекта, ежедневно только растирая грудь холодной водой);
  • использование для закаливания всего, что предлагает природа (земли, воздуха, солнца, снега, воды);
  • комплексность процедур (это не только обливание водой, это и прогулки на свежем воздухе, и катание на лыжах, и плавание, и бег, и баня);
  • процедуры должны вызывать у ребенка только положительные эмоции

Общие правила закаливания

  • одевать ребенка по погоде, в особо холодные дни – чуть теплее себя (дорогие родители, детей не нужно кутать; «чуть теплее» вовсе не означает больше на две кофточки);
  • укладывать малыша спать в хорошо проветренной комнате (желательно в одних трусиках);
  • ночная температура в помещении для сна должна быть на два-три градуса ниже, чем дневная;
  • после сна ополаскивать лицо и кисти прохладной водой;
  • ежедневно гулять с ребенком на улице (независимо от погоды);
  • в помещении ребенок должен находиться в легкой одежде.

Закаливание детей в домашних условиях 

Проводя любые закаливающие процедуры, необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Если малыш колотится от холода, Вы явно переборщили с этим самым холодом. Каждый ребенок индивидуален, поэтому при проведении закаливающих процедур и выборе температур нужно ориентироваться именно на свое чадо. Итак, есть разные методики и правила закаливания детей дошкольного возраста:

Воздушная ванна по утрам в одних трусиках. В течение десяти-пятнадцати минут при открытой форточке сделайте с ребенком гимнастику.

Умывание до пояса. Сначала теплой водой мойте ребенку лицо, руки до локтя, шею, грудь, спинку. Постепенно температуру воды снижайте. После умывания промокните полотенцем крупные капли воды. Растирать и массажировать не нужно. Умываться необходимо утром и вечером.

Полощите ежедневно нос, рот и горло теплой водой. Если ребенок часто болеет, используйте для полосканий травяные отвары (с ромашкой, календулой, шалфеем, мать-и-мачехой, березовыми почками) или раствор морской соли (чайная ложка на стакан воды). Как полоскать нос? Наберите в ладошку воды и дайте ребенку втянуть ее носом. Затем – высморкаться. И так несколько раз. Дети спокойно выполняют эту процедуру с четырех лет.

Позволяйте малышу периодически ходить босиком. Сначала в носочках по пушистому ковру. Затем – без носочков. Летом обязательно разрешайте ребенку ходить босиком по песку и траве (конечно, на безопасных участках). Постепенно увеличивайте время босохождения. Хождение босиком по улице не только отличная процедура, но и хорошая профилактика плоскостопия.

Закаливание водой. Постепенно начинайте обливать стопы холодной водой утром и вечером.

Ежедневно гуляйте с ребенком. Ходите пешком в парк, в лес. Четырехлетний малыш вполне способен двигаться на своих ногах без перерыва до сорока минут. Используйте эти его способности.

Лето – пора купания. Плавание в открытом водоеме – самая эффективная процедура. При первом знакомстве с водой важно научить ребенка спокойно заходить в озеро, не бояться воды. Только постепенно позволять заходить глубже, играть в водоеме. Если губы ребенка посинели, сам весь дрожит, срочно на берег. После летних закаливающих процедур в осенне-зимний период малыша желательно водить в бассейн.

Водные летние процедуры необходимо сочетать с солнечными ваннами. Нежную кожу обязательно обработайте солнцезащитным средством, а голову укройте. Лучше всего посадить малыша играть в тенек (под зонт, например).

Если ребенок заболевает, многие родители держат его дома до полного выздоровления. Это верно не во всех случаях. Больному малышу вдвойне нужен свежий воздух. Конечно, при температуре под сорок никто не говорит выходить на улицу. Если же у ребенка нет температуры, идите гулять.

Составитель руководитель физического воспитания Ольга Савкина

свернуть

В ГУО "Детский сад "Василёк" прошёл День здоровья - «Здоровей-ка!»

День здоровья в детском саду – это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр.
развернуть

В течении дня воспитатели средних и старших групп проводили с детьми интересные занятия, беседы о значении здоровья, здорового образа жизни, играли в дидактические и подвижные игры.

В физкультурном празднике "Спортивная осень" приняли участие воспитанники средних и старших групп. Ребята побывали в гостях у Доктора Айболита, соревновались в ловкости, силе и сообразительности.

Праздник получился динамичным, ярким и радостным, поднял настроение детям и взрослым! А всем известно, что хорошее настроение - залог здоровья!

свернуть

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Все родители хотят, чтобы их дети были здоровы. Конечно, для здоровья малыша необходимы и полноценное питание, и тщательный уход, и свежий воздух. Но не последнюю роль в этом списке играет движение. Всем известно, что в основе многих заболеваний у наших современников лежит гиподинамия. Особенно опасен недостаток движений для растущего организма.

Выработка практических умений и навыков, касающихся здоровья ребенка, его психики, развитие установок поведения во многом зависят от семьи. Знания о человеке, двигательном режиме, закаливании, правильном питании, личной гигиене, режиме дня, активном и пассивном отдыхе, средствах восстановления организма помогут родителям вырастить ребенка активным и здоровым. Очень важным является сотрудничество семьи и дошкольного учреждения. Только совместными усилиями можно предупредить формирование у детей вредных привычек, так их здоровье зависит не только от уровня физического развития, функциональной и двигательной подготовленности, но и от природных и социально- экономических условий.

Благодаря грамотно организованному процессу физического воспитания у ребенка закладывается база двигательных умений и навыков, на основе которых в дальнейшем будут формироваться общие и специальные качества, необходимые человеку. В семье все более усиливается тенденция к преобладанию интеллектуального развития ребенка в ущерб физическому воспитанию. Такой подход чреват отрицательными последствиями (ухудшение состояния здоровья, нарушение физического развития, снижение общей работоспособности и т.д.). Внимание родителей следует обратить на ряд серьезных моментов, касающихся физического воспитания детей.

Потребность ребенка в движении так же естественна, как потребность в пище и сне. Многие взрослые сетуют на то, что дети не усидчивы, отвлекаются во время занятий и почти не усваивают учебный материал. Родители при этом стараются регулярно привлекать детей к «сидячим занятиям», выдвигая аргументы наподобие «не выучишь стихотворение – не пойдешь гулять» и т.д.

Следует помнить, что основная причина неусидчивости – неудовлетворенность потребности ребенка в двигательной активности, от уровня которой зависят его физическое и общее развитие, а также интерес к «школьным» знаниям.

Взаимосвязь между умственным и физическим развитием. Бытует ошибочное мнение, что умственное развитие осуществляется в процессе специально организованных бесед, чтения книг и при участии взрослых. Это не совсем верно и в меньшей степени касается детей дошкольного возраста, так как в процессе движения в головной мозг поступает большое количество нервных импульсов от мышечных проприорецепторов, а также от рецепторов всех физиологических систем организма. Благодаря этому устанавливается множество условно- рефлекторных связей, от количества и качества которых зависит развитие многих мозговых центров. Двигательная активность дошкольников будет более продуктивной для развития памяти, внимания, воли, определения пространственно-временных представлений, если она имеет игровую направленность. При организации двигательной деятельности в семье родители должны помнить, что потребность детей в движении должна быть полностью удовлетворена, кроме того, она должна быть разнообразной по содержанию и интенсивности.

Формы физического воспитания в семье. Родители должны знать, что соблюдение общего режима дня и гигиенических норм, а также рациональное питание, регулярные закаливающие процедуры и правильная организация «сидячих» занятий способствуют укреплению здоровья, высокой функциональной и физической подготовленности детей. Обязательными формами физического воспитания должны стать утренняя гимнастика в сочетании с закаливающими процедурами, физические упражнения и подвижные игры на свежем воздухе, а также в спортивном уголке совместно с родителями. При этом не только решаются вопросы оздоровления, но и появляется потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями, воспитывается самостоятельность в их выполнении, формируются навыки целесообразной организации свободного времени и т.д. Все это чрезвычайно важно для развития характера ребенка.

При тех или иных отклонениях в состоянии здоровья можно организовать занятия лечебной гимнастикой в домашних условиях по предложенным специалистами комплексам упражнений. Очень полезны семейные туристические походы, лыжные прогулки, плавание, посещение спортивных соревнований, а затем обсуждение увиденного.

Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья, гармоничного развития ребенка.

 

10 советов РОДИТЕЛЯМ руководителя физического воспитания 

 

 

 

Руководитель физического воспитания Потапова А.С.

свернуть

Меняем привычки- меняем жизнь

Профилактика вредных привычек в семье
развернуть

Традиционно считается, что семья — это главный воспитательный институт, и все то, что ребенок приобретает в семье: привычки, моральные ценности, жизненные установки,  он сохраняет в течение всей последующей жизни. В связи с этим, профилактику вредных привычек необходимо начинать с семьи. 

Вредные привычки – есть зависимость. Почему вообще дети уходят в зависимости и что это такое? Зависимость - это когда человек не справляется усилием воли с каким-то возникающим перед ним удовольствием, вредящим его психическому и физическому здоровью. Но как же быть, ведь удовольствие часть нашей жизни! Как воспитать в ребёнке такую волю, чтобы он понимал, какое удовольствие полезное, а какое может навредить? Одной только силы воли будет недостаточно. Для преодоления тяги к зависимости, должно быть:

  1. понимание, о том, что вредно и что полезно 
  2. хороший пример перед глазами (лучше родительский)
  3. интересные занятия, которые есть в жизни ребёнка, которые ему подходят, нравятся и не отнимают у него всю энергию. 

Чтобы предотвратить стремление к уходу от реальности у ребёнка (зависимости), пользуйтесь памяткой:

  1. В первую очередь, когда ваши детки ещё маленькие, старайтесь ограничивать их времяпрепровождение за гаджетами (телефон, планшет, компьютер, телевизор). Гаджет – это прямой путь к зависимости в подростковом возрасте! Учите ваших детей развлекать себя самостоятельно, чтобы нужно было постараться для того, чтобы получить удовольствие. Гаджет все сделает за вашего ребёнка, развлечет по полной программе, и заодно научит его развлекаться лёгким способом, который, закрепившись в сознании будет толкать повзрослевшего ребёнка к все более легкому и быстрому способу получения удовольствия. Заменяйте гаджеты на см. п.  2
  2. Совместное времяпрепровождение с детьми. Где вы будете обучать их получать удовольствие и позитивные эмоции от общения, игр, прогулок по лесу, катания на каруселях, совместного приготовления еды, и много какой другой интересной деятельности с вами, родителями.
  3. Замените наказание за ошибки детей на разбор по схеме + - + и на поощрение, за успешную работу над ошибками! Что это и как это делать? Рассказываю: схема + - + или «принцип бутерброда», это когда вы разбираете ошибку ребёнка, сначала похвалив его за то, что он выполняет отлично (такое есть всегда, родители, к сожалению, не всегда это замечают), затем объяснив, а ребёнку постарше можно и позадавать наводящие вопросы по теме, то как можно избежать подобной ошибки в будущем. И в конце опять похвалить, за то, что все понял, сказать, что верите в него, в его силу с этой ошибкой справиться в будущем. А что про поощрение? Поощрение должно быть НЕ МАТЕРИАЛЬНЫМ, а эмоциональным. Поездки, совместное время препровождения, прогулки, парки развлечений и прочее, подходящее по возрасту вашему ребёнку, что вызывает у него позитивные эмоции. И срабатывает все перечисленное, в качестве поощрения, лучше любой конфеты или денег, например, которые кстати, тоже вызывают очень быструю и сильнейшую завиcимость!
  4. Ещё один важный момент: поменьше запретов - побольше доверия. Не бойтесь доверять и просить о помощи ваших детей и получать ее в том виде, в каком они её могут вам дать: не переделывайте и не помогайте! Раз попросили - ждите, и благодарите, когда будет выполнено. Так вы обучаете ребёнка самостоятельности, укрепляете веру в свои силы и уверенность в том, что родитель ему доверяет, но при этом, всегда поддержит и поможет. Ну здесь конечно, важно учитывать возраст, то что сможет подросток не сможет пятилетка, да и степень доверия с ними разная.
  5. Беседы о вредном и полезном на разных возрастных этапах хорошее дополнение ко всему вышесказанному. Рассказывайте вашим детям, рассуждайте вместе с ними на темы здорового образа жизни, пользы и вреда продуктов, вредных привычек. Старайтесь объяснять подробно, настолько, насколько это возможно. Ведь если этого не сделаете вы, за вас это сделает улица. А там информация будет сильно искажена не в пользу ваших детей.
  6. Ну и конечно личный пример! Говорить о том, что курить плохо, а самому иметь такую привычку как-то нечестно перед ребёнком. Как быть? В идеале прощайтесь с вредными привычками. Если не можете, старайтесь восполнять чем-то: на 10% вредной привычки 90% полезных привычек (образ жизни в целом), ведь идеальных людей не существует, важно поддержать стремление ребёнка стать лучше, подав ему пример этого личного стремления.

Доверие друг к другу с самого раннего детства, четкие границы и умеренный контроль - это основа положительных отношений и хорошая профилактика аддиктивного поведения у детей в более старшем возрасте. Пользуйтесь этой памяткой и воспитать Человека с большой буквы будет не мечтой, а вполне себе реальностью!

свернуть

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни в детском саду и дома

Сохранение здоровья и укрепление иммунитета ребенка в дошкольном возрасте являются важным условием формирования здоровой личности. До 7 лет человек проходит большой этап своего развития, который больше не повторится за всю его жизнь никогда. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от которого, по сути, зависит дальнейшая жизнь маленького человека. Поэтому ведение ЗОЖ в детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка.

Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — одни из основных задач учреждения, где ребенок проводит максимальное количество времени, — детского сада. Оздоровление в детском саду предусматривает целый ряд мероприятий: утренняя гимнастика, физкультурные занятия и досуги,  прогулки, продуманное питание, разнообразные дидактические игры, способствующие познаванию основ ЗОЖ и его составляющих, а также множество повседневных занятий, приучающих ребенка заботиться о своем здоровье.  Но формирование здорового образа жизни должно проводиться не только силами педагогов, воспитателей, психологов. Это большая цепочка, в которую обязательно должны быть включены родители. Что же они могут сделать для этого? Обеспечить необходимые условия здорового образа жизни.

  • Пребывание на свежем воздухе. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После  активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
  • Разнообразие питания. В рационе ребенка должны присутствовать овощи, фрукты, каши, молочные продукты.  При этом любое принуждение недопустимо. Необходимо включать в рацион продукты, богатые витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.
  • Соблюдение личной гигиены. Ребенку необходимо усвоить все основные гигиенические навыки, понять их важность и привыкнуть систематически выполнять их правильно и быстро. Лучше всего подать личный пример (уход за зубами дважды в день, мытье рук, подмывание, купание, смена белья).
  • Регулярное закаливание. Необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
  • Соблюдение режима дня. Рациональный режим помогает работать всем органам также согласно режиму. Правильно организованный режим дня оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
  • Спокойствие и любовь. Здесь можно выделить 2 аспекта: спокойствие должно царить в семье и сохраняться в детском саду.  Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье. Он должен знать, что дома его ждут и любят, тогда он сможет справиться с любой задачей. Что касается дошкольного учреждения, то поддержание мира и покоя обеспечивает в первую очередь воспитатель. Кроме того существует психолог, который помогает разрешить сложные ситуации.
  • Формирование интереса к оздоровлению. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Необходимы развивающие игры, интересные рассказы о хорошем и плохом с подведением итогов.

Родителям следует помнить о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.

свернуть

28 сентября - Всемирный день борьбы против бешенства

Ваше здоровье в Ваших руках. Берегите себя и своих близких!
развернуть

28 сентября мировая общественность отмечает Всемирный день борьбы с бешенством. Бешенство является острой природно-очаговой инфекцией и представляет огромную угрозу как для животных, так и для человека.

Бешенством болеют практически все виды млекопитающих, в первую очередь – плотоядные животные (семейства собачьи, кошачьи, куньи, енотовые и др.), могут также болеть птицы, грызуны, летучие мыши. Дикие инфицированные животные являются источником бешенства для домашних животных.

От заболевших животных, происходит заражение человека. По оценке экспертов ВОЗ бешенство регистрируется на территориях большинства стран мира и ежегодно уносит жизни около 55000 человек.

Передача инфекции

инфицирование людей обычно происходит в результате:

  • глубокого укуса или

царапины, нанесенных животным, которое заражено бешенством;

  • при вдыхании аэрозолей, содержащих вирус
  • при трансплантации инфицированных органов

Заражение людей бешенством при употреблении в пищу сырого мяса или других тканей животных никогда не подтверждалось

Меры профилактики

  • соблюдение установленных правил содержания домашних животных и ежегодно вакцинировать своих питомцев против бешенства;
  • избегать ненужных контактов с животными, особенно дикими и/или безнадзорными
  • в случае, когда контакта избежать не удалось (после укуса, оцарапывания, ослюнения слизистых оболочек и поврежденных кожных покровов, нанесенных любым, даже внешне здоровым животным), необходимо обратиться в организацию здравоохранения для получения медицинской помощи

важно одновременно с обращением к врачу принять (по возможности) меры в отношении животного - изолировать и вызвать специалиста ветеринарной службы для консультации и организации наблюдения.

Вакцинация

  • человека, заболевшего бешенством, вылечить нельзя. Лечение сводится к облегчению общего состояния. Именно профилактика бешенства приобретает исключительно важное значение!
  • прививки остаются единственным надежным средством защиты после контакта с животным. Эффективность иммунизации зависит от своевременного (в течение суток) обращения за медицинской помощью;
  • ни в коем случае не следует отказываться от назначенного лечения и самовольно прерывать его. Это может привести к трагическим последствиям;

лицам, трудовая деятельность которых связана с риском заражения бешенством (лесники, охотники, ветеринары, егеря и др.) необходимо проходить профилактический курс вакцинации, который состоит из 3 прививок.

Государственное учреждение «Пуховичский районный центр
гигиены и эпидемиологии»

свернуть

В воде играем - речь развиваем

Подвижные игры в воде с речевым сопровождением для детей дошкольного возраста
развернуть

Подвижные игры в воде – лучшее средство для развития всех физических качеств ребенка. Выполняя упражнения в воде, разучивая различные движения, дети совершенствуют координацию движений и ловкость, у них развиваются мышцы рук, ног и туловища, быстрота, выносливость, разрабатываются суставы, укрепляются связки и сухожилия, существенно улучшается гибкость, работа дыхательной, кровеносной, нервной систем, снимается нагрузка с позвоночника.

На фото игра "Пузырь"

Подвижные игры с речевым сопровождением - один из методов стимулирования и развития не только речи дошкольников, но и физического и психического их развития.

На фото игра "Карусели"

Они научат детей быть внимательными к своей речи и речи взрослого, слышать и корректировать речевые ошибки, правильно произносить звуки, разовьют интонационную выразительность речи, грамматический строй, углубят представления об окружающем, а также внимание и память.

На фото игра "По ровненькой дорожке..."

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые регулируют поведение играющих, способствуют выработки коллективизма, честности, дисциплинированности, ловкости и быстроты реакции.

Подвижные игры в воде занимают важное место в структуре построения занятия в бассейне. Дошкольники очень любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами. Чем веселее и интересней речевое сопровождение, тем больше игра нравится детям и тем быстрее они преодолевают свой страх к воде и легче адаптируются к занятиям в водной среде.

На фото игра "Морская звезда"

Особенно эти игры актуальны для детей с нарушениями речи, так как они корректируют их речевое, а также физическое и психическое развитие.

Савкина Ольга Игоревна, магистр педагогических наук, руководитель физического воспитания первой квалификационной категории.

свернуть

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ: О ПЛАВАНИИ В ДЕТСКОМ САДУ

Плавание закаляет не только тело, но и характер человека.
развернуть

Тренировки малышей начинаются с первых минут нахождения детей в бассейне. Малышей учат не только плавать, но и соблюдать технику безопасности, контролировать свое поведение и правильно вести себя не только в бассейне, но раздевалке и душевой.
Занятия в бассейне проводятся в подгруппах. Число детей в подгруппе, как правило, не превышает 8-10 человек.

Что делают дети, когда приходят в бассейн?
Перед началом занятий осуществляется медицинский осмотр детей (волосы, кожные покровы, ногти). После чего малыши
готовятся к водным процедурам. После помывки малыши надевают купальные принадлежности и отправляются в помещение с чашей бассейна. Проводится разминка на обходных дорожках.

После команды руководителя физического воспитания дети организованно спускаются в воду, где продолжается занятие
плаванием.Сами занятия состоят из трех частей:
1.Подготовительная часть проводится как на суше (разминка), так и в воде у бортика или рядом с бортиком и направлена на подготовку организма детей к предстоящей работе.
2. Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные игровые упражнения, играют в подвижные игры, а также
осваивают элементы разных видов плавания.
3. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми –свободное плавание, подвижные игры или игровые упражнения
малой интенсивности.
Продолжительность занятия в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста
ребенка:
2 младшая группа – 10-15 минут,
средняя группа – 15-20 минут,
старшая группа – 20-25 минут,
Выйдя из бассейна после занятия, дети принимают душ, тщательно вытираются полотенцем, надеваются и сушат волосы.
Все занятия с детьми проходят в игровой форме. На занятии ваш ребенок вместе с руководителем физического воспитания
отправляется в увлекательное путешествие в мир игры, фантазии и здоровья.

Руководитель физического воспитания 1 квалификационной категории Савкина О.И.

свернуть