Информационно-методический кабинет

Ресурсные центры в учреждениях образования Пуховичского района в 2023/2024 учебном году

п/п

Название учреждения образования

Название ресурсного центра

(РЦ)

Направление деятельности

1.                

Государственное учреждение образования «Озеричинский учебно-педагогический комплекс детский сад-базовая школа»

Ресурсный центр по духовно-нравственному воспитанию учащихся на православных

традициях белорусского народа

 

Организационно-методическое сопровождение

системы духовно-нравственного воспитания обучающихся на православных

ценностях и традициях белорусского народа в учреждениях общего среднего образования Пуховичского района

2.                

Государственное учреждение образования «Детский сад «Василек» п. Дружный»

Ресурсный центр «Азбука безопасности»

Сопровождение деятельности педагогов и оказание им информационно-методической поддержки, создание образовательного пространства и распространение эффективного педагогического опыта по приобщению детей дошкольного возраста к основам безопасности жизнедеятельности

3.                

Государственное учреждение образования «Детский сад «Солнышко» п.Дружный»

Ресурсный центр по развитию мышления и логики детей старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики

Координация деятельности учреждений дошкольного образования Пуховичского района по повышению профессионального уровня педагогов

по развитию мышления и логики детей старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики

4.                

Государственное учреждение образования «Детский сад «Зубренок» п.Дружный»

 

Ресурсный центр  по физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста «Физкульт, ура!»

Физкультурно- оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста

 

 

 

5.                

Государственное учреждение образования «Марьиногорская гимназия»

Ресурсный центр  по немецкому языку (внеурочная деятельность)

Консультационно-методическая помощь участникам образовательного процесса, научно-методическая деятельность, содействие реализации образовательных программ и ведение научно-исследовательской деятельности

6.                

Государственное учреждение образования «Марьиногорская гимназия»

Ресурсный центр по образовательной робототехнике «STEAM-START»

(для учащихся І ступени общего среднего образования)

Методическая помощь педагогам Пуховичского района с учетом их потребностей в теоретических и научно-практических знаниях по образовательной робототехнике, организация внеурочной деятельности учащихся І ступени общего среднего образования района по направлению деятельности

7.                

Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребёнка г.Марьина Горка «Росток»

Ресурсный центр по работе с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Информационно-методическая поддержка педагогов по работе с семьями, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, консультирование педагогов учреждений дошкольного образования Пуховичского района по данной проблеме, проведение совместных мероприятий

8.                

Государственное учреждение образования «Пережирская средняя школа им. А.Е.Гуриновича»

Ресурсный центр по использованию возможностей школьных музеев в образовательной деятельности

Организация свободного доступа и обмен информацией по вопросам использования возможностей школьных краеведческих музеев в образовательном процессе, развитие научно-исследовательской деятельности учащихся с использованием материалов школьных музеев

9.                

Государственное учреждение образования «Детский сад № 6 г.Марьина Горка»

Ресурсный центр «Зеленая поляна»

Экологическая направленность

10.             

Государственное учреждение образования «Свислочская средняя школа имени А.Г.Червякова»

Ресурсный центр «Образовательная робототехника» (для учащихся ІІ и ІІІ ступени общего среднего образования)

Занятия с учащимися учреждения образования (факультативные занятия, научно-исследовательская деятельность, сотрудничество с научным обществом учащихся),

повышение уровня мастерства педагогов,

работа Центра образовательной робототехники

в рамках программы «Творческая деятельность в среде программирования Scratch»,

в рамках программы «Первые шаги в образовательную робототехнику с WEDO»,

в рамках программы «Основы конструирования с EV3» в рамках программы «Соревновательная робототехника»

11.             

Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г. Марьина Горка»

Ресурсный центр по допризывной подготовке

Обучение учащихся по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка», подготовка учащихся к воинской службе в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь, военно-патриотическое воспитание учащихся, профориентационная работа.

12.             

ГУО «Руденская специальная школа-интернат»

Ресурсный центр специального образования

для лиц с интеллектуальной недостаточностью

 

свернуть

Аттестация

Аттестация педагогических работников — это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личностных качеств, итогов педагогической деятельности по формированию знаний, умений, навыков, интеллектуального, морального, творческого и физического развития воспитанников при реализации содержания образовательной программы дошкольного образования. Основными принципами аттестации педагогических работников являются: коллегиальность, системность, целостность экспертных оценок, обеспечивающих объективное, корректное, доброжелательное отношение к аттестуемым работникам.

Аттестация проводится:

на присвоение квалификационной категории (по инициативе педагогического работника); на подтверждение квалификационной категории (обязательная аттестация по инициативе руководителя организации системы образования).

свернуть

Нормативные правовые документы

Перечень:

  1. Закон Республики Беларусь от 14 января 2022 г. № 154-З «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании»
  2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 228 «Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования"
  3. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 04 августа 2022 г. № 229 «Об утверждении учебной программы дошкольного образования»
  4. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 08.08.2022 № 235 «Аб змяненні пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 15 жніўня 2019 г. № 139»
  5. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 15 жніўня 2019 г. № 139 «Аб зацвярджэнні тыпавога вучэбнага плана дашкольнай адукацыі»
  6. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12 августа 2022 г. № 265 «О порядке учета детей в целях получения ими дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования»
  7. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 04 августа 2022 г. № 203 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования»
  8. Министерства здравоохранения Республики Беларусь 25 января 2013 г. No 8 Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов
  9. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 ноября 2021 г. № 683 «О Концепции развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года»
  10. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 2021 г. № 57 «О Государственной программе „Образование и молодежная политика“ на 2021–2025 годы»
  11. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317 «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования»
  12. Постановление совета министров Республики Беларусь 11 июля 2022 г. № 458 Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317
  13. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 3 августа 2022 г. № 227 «Об утверждении правил безопасности, правил расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися»
  14. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 июля 2022 г. № 79 «Об установлении перечней медицинских показаний и медицинских противопоказаний для получения образования»
  15. Закон Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции»
  16. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149 «Об утверждении Положения об учреждении дополнительного образования детей и молодежи»
  17. ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 9 апреля 2024 г. № 41Об установлении перечней мебели, инвентаря, средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса
  18. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 8 ноября 2022 г. № 427 «Об утверждении положений об учебно-методических комплексах»
  19. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839 «О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование»
  20. Закон Республики Беларусь от 5 января 2022 г. № 146-З «О геноциде белорусского народа»
  21. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 февраля 2021 г. № 117 «О Государственной программе „Увековечение памяти о погибших при защите Отечества“ на 2021–2025 годы»
  22. Постановление Совета Министров Республики Беларусь 15 января 2019 г. N 22 о признании детей находящимися в социально опасном положении (в ред. Постановления Совмина от 29.07.2022 № 502 – вступает в силу с 01.09.2022)
  23. Постановление № 22 от 15.01.2019 постановление Совета Министров Республики Беларусь 15 января 2019 г. № 22 О признании детей находящимися в социально опасном положении Изменения и дополнения: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 августа 2021 г. № 493
  24. Постановление № 856 от 01.12.2023 Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 22
  25. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 25 июля 2011 г. № 146 Об утверждении Положения о попечительском совете учреждения образования Изменения и дополнения
  26. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 16 августа 2022 г. № 266 Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 146
свернуть

Планирование образовательного процесса в учреждении дошкольного образования

ПРАВИЛА безопасности организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования

Советы начинающему воспитателю дошкольного образования

Советы начинающему воспитателю дошкольного образования

Практическая работа с ее неожиданностями часто затрудняет работу  начинающих воспитателей, вселяет неуверенность в свои силы, ведет к разочарованию.

Только любящий человек должен быть воспитателем.

Эта любовь   прежде всего должна проявляться в уважении к личности ребенка, его чувствам и переживаниям.

Такой педагог ласково и приветливо встретит малыша, пришедшего в группу, справедливо разберется в конфликтах, терпеливо выслушает ребенка, покажет свою заинтересованность  его делами, вместе с ним будет переживать случившееся.

Однако это не означает, что воспитатель не должен быть требовательным, строгим там где надо, но строгость должна сочетаться со справедливостью.

Дети поймут справедливость поведения  воспитателя, и авторитет его будет заслуженно утверждаться.

Любовь к детям проявляется в большом терпении.

Ребенок, вступая в жизнь, ежедневно делает для себя открытия, овладевает знаниями, умениями, навыками. Похвалите малыша  за малейшие успехи,  и  малыш будет вам по своему  благодарен.

 С чего начинать работу начинающему педагогу?

Хочется посоветовать  до выхода на работу  побывать в группе, познакомиться со вторым воспитателем, помощником воспитателя, детьми, послушать рассказ коллеги об индивидуальных особенностях  каждого ребенка, посмотреть где храниться  оборудование, пособия, где проводятся прогулки, познакомиться  с планом работы и документацией  группы.

Такая предварительная  подготовка поможет начинающему воспитателю почувствовать себя увереннее, когда он придет в первый раз в группу  на работу.

Очень важно постоянно следить за своим внешним видом. Приятно детям, родителям, коллегам и всем окружающим  видеть воспитателя  аккуратно причесанным, скромно, но со вкусом одетым.

Дети любуются вами, ваш внешний вид доставляет им  радость.

Малыши все замечают и красивую брошь и платочек красиво повязанный, но вместе с тем  стоптанные тапочки и лохматую прическу. А то что не заметят малыши , обязательно заметят старшие.

Дети любят и гордятся своим воспитателем, и вы должны их любовь заслужить. Первый шаг к этому -  ваш внешний вид.

В идеальном порядке должен быть стол воспитателя – ничего лишнего, только планирование, журнал посещаемости,   материалы к занятиям.

В младших группах  такой порядок поддерживайте сами, в старших  постепенно привлекайте к этой работе и  детей. Они будут помогать вам с удовольствием.

Единые и постоянные требования  обоих воспитателей  вырабатывают у детей полезную привычку к порядку, необходимую в дальнейшей жизни.

Воспитатель несет полную ответственность за выполнение режима дня. Для того чтобы день прошел четко, необходимо накануне  продумать весь ход работы,  подготовиться к занятиям.

С самых первых дней старайтесь установить контакт со своей сменщицей. Если сменщица опытный педагог, желательно понаблюдать  как она проводит утренние часы, занятия, прогулку, организует  прием пищи.

Старайтесь предъявлять к детям единые требования при соблюдении  порядка в группе, при проведении занятий. При сдаче смены другому воспитателю, расскажите о том, как прошел рабочий день, какие возникли трудности,  как вели себя дети и каково  настроение группы.

Большое значение для начинающего воспитателя имеет значение  находить свое место в группе во время работы.

Находясь среди детей  и постоянно наблюдая за их деятельностью, вы вовремя предупреждаете конфликт, ссору. Дети должны почувствовать в вас не только строгого педагога, но и  веселого доброго участника их затей.

Начиная   работать  с детьми   учитесь  обращаться к ним без крика, спокойно, иногда настойчиво и требовательно, а иногда ласково и шутливо.

Старайтесь установить в группе спокойную, деловую обстановку. Возникшие конфликты между детьми воспитатель должен разрешить спокойно, тактично и справедливо.

Если воспитатель будет внимателен к поведению детей и наблюдателен, то возникновение конфликтов можно предупредить.

Воспитатель всегда должен работать в тесном контакте с родителями. Но есть папы и мамы, которые опаздывают приводить ребенка в детский сад вовремя, мало занимаются  с ним дома, не  придерживаются режима в выходные дни.

Таким родителям приходится давать советы. Но  прислушиваются   к советам воспитателя,  который пользуется авторитетом, любит детей и добросовестно и честно работает. Замечания можно сделать тактично, требовательно и добиться нужных результатов.

Обратите  внимание, как и в каком виде ребенок встречает своих родителей вечером.

Радостно должны встречать родителей  и старшие и младшие дошкольники, их внешний вид, настроение, улыбка – все должно говорить  о том, что ребенку с вами хорошо , что вы честно выполняете свои обязанности, работаете творчески,  добросовестно.

( по материалам сайтов:www.praleska­red.by — учреждение "Редакция журнала Пралеска", www.p­shkola.by — республиканское унитарное предприятие "Издательство Пачатковая школа")

 

свернуть

Образовательный стандарт дошкольного образования

Учебная программа дошкольного образования

Типовой учебный план

Инструктивно-методические письма

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации деятельности учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для детей с интеллектуальной недостаточностью, в летний период»

свернуть

Методические рекомендации

Перечни учебных изданий

Пералік вучэбных выданняў для выкарыстання ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму дашкольнай адукацыі, у якасці вучэбных дапаможнікаў для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) у 2023/2024 навучальным годзе

Перечень новой учебно-методической литературы для учреждений дошкольного образования к 2023/2024 учебному году

Примерный перечень учебных изданий, допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, для использования в 2023/2024 учебном году в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования

Проект победителя XV Республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет» (проект прошел процедуру экспертизы и может использоваться в образовательном процессе учреждений дошкольного образования Республики Беларусь)

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ «СЛАВНЫЕ ИМЕНА БЕЛАРУСИ» (авторы: Черноус О. В., Пуцейко А. М., Бесман Н. А., ГУДО «Узденский ясли-сад № 3»)

свернуть

Учебно-методический комплекс «Мои первые уроки»

Путешествие в мир правильной речи. Рабочая тетрадь (учебное пособие для воспитанников старших групп (от 5 до 7 лет) учреждений дошкольного образования с русским языком обучения)

Свет, у якім я жыву. Рабочы сшытак / Мир, в котором я живу. Рабочая тетрадь (вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання)

Матэматычны калейдаскоп. Рабочы сшытак / Математический калейдоскоп. Рабочая тетрадь (вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання)

Родная мова. Крок за крокам. Рабочы сшытак (вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з рускай мовай навучання)

Подготовка к обучению грамоте. Рабочая тетрадь (учебное пособие для воспитанников старших групп (от 5 до 7 лет) учреждений дошкольного образования с русским языком обучения)

 

 

 

свернуть