Акция "Дом без насилия"

Акция "Дом без насилия"

С целью  повышения правовой культуры  законных представителей воспитанников, привлечение внимания
к проблеме домашнего насилия, предупреждение физического насилия по отношению к несовершеннолетним, обеспечение их защиты, в ГУО "Детский сад "Василёк" п. Дружный" проведена акция «STOP-насилие». С 08.04.2024 по 17.04.2024 в в рамках  акции «Дом без насилия», с воспитанниками проведены тематические занятия "Моя дружная семья», «Дети имеют право», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми». Педагог-психолог Юлия Александровна Лепешко 16.04.2024 провела семинар-практикум для педагогов с элементами тренинга «Дети не для насилия»
Педагоги организовали выставку рисунков «Дружная семья». Воспитатели организовали  выпуск буклетов для родителей
с информацией о том, где можно получить помощь пострадавшим от насилия: «Домик доверия»; «Телефоны доверия»; «Кризисная комната. Для кого?»

 

свернуть

Как уберечь ребенка от насилия?

Советы родителям.
развернуть

Сегодня большинство родителей очень часто и по-разному поводу испытывают страх за своих детей. Чтобы помочь детям избежать насилия, родители должны обратить свой страх в действие. В данном случае от них требуется беседовать со своими детьми.
Важно найти подходящее место и время, чтобы поговорить с детьми о насилии и о том, как его предупредить. Иногда родители слышат устрашающие сообщения в новостях и, подогреваемые собственным страхом, принимают самое серьезное выражение лица и зовут детей на беседу. Хотя это не всегда приносит вред, но это не самый лучший способ помочь детям овладеть стратегией предупреждения насилия. Прежде чем начать беседу с детьми, родители должны договориться между собой о том, какие слова использовать в разговоре с детьми. Согласованность поможет избежать недоразумений. Родители должны без всякого стеснения называть анатомические части тела своим языком. Многие дети, испытавшие насилие, не рассказали своим родителям об этом потому, что они не знали, какими словами выразить то, что произошло с ними. Чтобы повысить уверенность ребенка в себе и уменьшить чувство страха, лучше всего сосредоточить разговор на том, что ребенок может сделать в неприятной ситуации. Родители могут рассказать о навыках безопасности, необходимых для того, чтобы избежать насилия, точно так же, как они рассказывают о мерах безопасности при переходе улицы. Беседуя о том, как правильно переходить улицу, мы учим ребенка безопасному поведению на дороге, а не тому, что может сделать с ним машина. Эту логику можно использовать в беседах о том, как избежать насилия. Навыки по предупреждению насилия. Если ребенок окажется в угрожающей ситуации, у него должно быть несколько вариантов выбора, которые родители могут при удобном случае обсуждать с ребенком.
 Убегай от опасности.
Беги в школу, к соседям, в магазин или домой. Беги в ближайшее безопасное место.
(Родители должны помочь детям определить все безопасные места по маршруту,
которым пользуется ребенок каждый день.)
 Громко кричи и не прекращай кричать, пока не окажешься в безопасности.
Эта стратегия требует практики, поскольку детей учат тому, что во многих случаях
кричать некрасиво. Чтобы прибегнуть к крику в опасной ситуации, как взрослые, так
и дети должны отрепетировать этот крик. Когда вы проводите репетицию крика с
детьми младшего возраста, начинайте кричать негромко, постепенно делая крик все
громче и громче. Маленьких детей громкий крик может напугать.
 Разрешите своему ребенку говорить слово «нет».
Многие дети считают, что взрослым нельзя отказывать и что их за это накажут.
Однако дети должны понять, что им нужно говорить «нет» любому взрослому,
который их пугает своими просьбами или требованиями.
 Поясните ребёнку, что его тело принадлежит только ему.
Расскажите ребёнку о нормальных и ненормальных прикосновениях.
 Скажите ребёнку и убедите его: «Всякий раз, когда у тебя возникают проблемы,
неважно, пугают ли они тебя или заставляют стыдиться, я выслушаю тебя, поверю
тебе и помогу».
Соблюдая правила безопасности, Ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником. Для этого ребенку нужно усвоить «Правило четырех «НЕ»:
НЕ разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом, квартиру;
НЕ заходить с незнакомыми людьми в лифт или подъезд;
НЕ садится в машину к незнакомцам;
НЕ задерживаться на улице после школы, особенно с наступлением темноты.
Изменить свою жизнь трудно. Однако, имея помощь, поддержку и нужную информацию, гораздо легче сделать решительный шаг и изменить свою жизнь и жизнь своего ребенка. Счастье ребенка в Ваших руках!

свернуть

«Роль личного примера в воспитании детей»

Чем же можно объяснить воспитательную силу примера? Почему наши дети так живо воспринимают примеры поведения?
развернуть

Наши дети - наше отражение. Они учатся на нашем примере и буквально копируют поведение родителей, повторяя и хорошее и плохое. Семья является одним из главных звеньев в воспитании детей. Для ребенка родители - это все!

А.С. Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.  Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, - все это  имеет для ребенка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если дома вы грубы или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если оскорбляете мать, вы уже причиняете огромный вред вашим детям... »

Чем же можно объяснить воспитательную силу примера? Почему наши дети так живо воспринимают примеры поведения?

Подражательность - это психологическая особенность детей дошкольного и младшего школьного возраста. А дети склонны подражать как хорошим, так и плохим поступкам. Поэтому своим поведением мы, родители, должны показывать детям положительные примеры для подражания. 

Личный пример родителей имеет огромное значение для ребенка, так как влияет на формирование характера, жизненных позиций, уровень самооценки, на его поведение, отношение к людям, в целом на формирование его личности.

В чем выражается личный пример родителей?

  1. Поведение родителей - пример для подражания их детей. Дети больше впитывают то, что видят. Если мама использует в своей речи ласкательные слова, то и ребенок будет их использовать. Если родители допускают грубые выражения, то и дети в играх и общении будут использовать ненормативную лексику.
  2. Высказывание личного отношения к окружающим событиям. Если родители увидели что-то, что противоречит нормам поведения, то они должны конкретно и точно сказать почему это плохо. И никаких многозначительных слов. Выразить свое отношение необходимо искренне.
  3. Соответствие слов делу. Если вы требуете от ребенка чего-то, тогда и сами выполняйте это требование. 
  4. Если перед ребенком будет выбор – поступить так, как говорят родители или так, как они поступают, то они выберут второй вариант. Можно сто раз говорить ребенку: «Нельзя врать!», а сами часто при ребенке говорите неправду. В самом худшем варианте уговариваете сказать кому-то (например, папе) не то, что было в действительности. Вы толкаете ребенка к тому, чтобы он соврал.

Дети полностью отражают поступки взрослых!

  1. Чтобы окружающие изменили отношение к тебе, необходимо изменить свои личные эмоции. Также дело обстоит и в семье. Дети познают окружающий мир через семью. Если родители всегда находятся в хорошем настроении, не унывают, уверены в себе, то и ребенок будет воспринимать мир положительно, сами будут хорошо относиться к людям. Если родители часто находятся в плохом настроении, тревожны, не уверенны в себе, то и ребенок будет отрицательно воспринимать окружающий мир, будет ожидать от окружающих людей неприятности.
  2. Очень важно родителям следить за своей мимикой, чувствами, состоянием. Если родители тревожны, всего боятся, то и дети будут переживать такие чувства. В таких ситуациях необходимо начинать с себя. Успокойтесь, перестаньте тревожиться по любому поводу, контролируйте свои интонации, голос, мимику.
  3. Чтобы ребенок почувствовал любовь родителей, говорите с ним ласково, направляйте на него доброжелательный взгляд. Очень важно поддерживать дома доброжелательную психологическую атмосферу, обращайте внимание на цвета, окружающие звуки. Разговаривайте с членами семьи мягким голосом, отслеживайте просмотр телевизионных передач, контролируйте игры, в которые играет ребенок.

Существует мудрая пословица: «Все, что ищешь - ищи в себе». Поэтому если вы заметили у ребенка какие-либо нарушения в поведении, проанализируйте свои поступки, увлечения, личностные особенности. При воспитании ребенка начните с себя.

 

свернуть

Бесконфликтное общение в семье

консультация для родителей
развернуть

Сегодня мы поговорим о несколько необычных ситуациях, возникающих в общении с нашими детьми. Прежде хочу обратить ваше внимание на ситуации. Здесь эмоции родителя и ребенка изображены в виде двух «стаканов»:

- 1-ая ситуация, когда больше переживает ребенок, его стакан полный,

родитель же относительно спокоен, уровень в его «стакане» низкий;

- 2-ая ситуация, когда наполнен эмоциями родитель, ребенок же особенно не переживает.

Сегодня мы будем работать с ситуациями второго типа. Вот примеры ситуаций подобного типа:

- «Подходя к дому, вы встречаете собственного сына: лицо измазано,

пуговица оторвана, рубашка вылезла из брюк. Прохожие оглядываются,

улыбаются; вам же неприятен вид сына и немного стыдно перед соседями.

Однако ребенок ничего не замечает: он прекрасно провел время, а сейчас рад

встрече с вами»

- «Малыш с энтузиазмом катает по полу свою машинку. Вы торопитесь на

работу, сын мешает, путается под ногами, одним словом, раздражает вас»

В данных ситуациях психологи рекомендуют воспользоваться следующим правилом:

«Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом»

Правило говорит о том, что чувства, особенно если они отрицательные и сильные, ни в коем случае не стоит держать в себе: не следует молча переносить обиду, подавлять гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении. Обмануть такими усилиями вы никого не сможете: ни себя, ни своего ребенка, который без труда «читает» по вашей позе, жестам и  интонации, выражению лица или глаз, что что-то не так. Ведь именно через эти «несловесные» сигналы передается более 90% информации о нашем внутреннем состоянии. И контролировать их очень трудно. Через некоторое время чувство, как правило, «прорывается» и выливается в резкие слова или действия. Как же сказать о своих чувствах ребенку, чтобы это не было разрушительно ни для него, ни для вас"?

Поможет нам в этом следующее правило: «Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении»

Попытаемся с опорой на приведенные выше правила проанализировать следующие высказывания:

  1. Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей.
  2. Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь.
  3. Меня очень утомляет громкая музыка.

Заметьте, все эти предложения содержат личные местоимения: я, мне, меня. Поэтому высказывания такого рода психологи назвали «Я- сообщениями».

Кто-нибудь из родителей мог бы сказать иначе:

  1. Ну что у тебя за вид!
  2. Перестань тут ползать, ты мне мешаешь!
  3. Ты не мог бы потише?!

В таких высказываниях используются слова ты, тебя, тебе. Их можно назвать «Ты-сообщениями».

На первый взгляд разница между «Я-» и «Ты-сообщением» невелика. Больше того, вторые привычнее и «удобнее». Однако в ответ на них ребенок обижается, защищается, дерзит. Поэтому их желательно избегать. «Я-сообщение» имеет ряд преимуществ по сравнению с «Ты — сообщением»

1. Оно позволяет вам выразить свои негативные чувства в необидной для ребенка форме. Некоторые родители стараются подавлять вспышки гнева или раздражения, чтобы избежать конфликтов. Однако это не приводит
к желаемому результату. Как уже говорилось, полностью подавить свои эмоции нельзя, и ребенок всегда знает, сердиты мы или нет. И если сердиты, то он, в свою очередь, может обидеться, замкнуться или пойти на открытую ссору. Получается все наоборот: вместо мира — война.

2. «Я-сообщение» дает возможность детям ближе узнать нас, родителей. Нередко мы закрываемся от детей броней «авторитета», который стараемся поддерживать, во что бы то ни стало. Мы носим маску «воспитателя» и боимся ее хотя бы на миг приподнять. Порой дети поражаются, узнав, что мама и папа могут вообще что-то чувствовать! Это производит на них неизгладимое впечатление. Главное же — делает взрослого ближе, человечнее.

3. Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, дети становятся искреннее в выражении своих. Дети начинают чувствовать: взрослые им доверяют, и им тоже можно доверять.

4. Высказывая свое чувство без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принять решение. И тогда — удивительно! — они начинают учитывать наши желания и переживания. Научиться посылать «Я-сообщения» непросто. Потребуется тренировка, и на первых порах трудно будет избегать ошибок. Одна из них состоит в том, что иногда, начав с «Я-сообщения», родители заканчивают фразу «Ты-сообщением». Например: «Мне не нравится, что ты такая неряха!» или «Меня раздражает это твое хныканье!».  Избежать этой ошибки можно, если использовать безличные предложения, неопределенные местоимения, обобщающие слова. Например: «Мне не нравится, когда за стол садятся с грязными руками», «Меня раздражает, когда дети хнычут»

«Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание» У. Джеймс 

свернуть

План проведения акции «Дом без насилия»

С 8 апреля по 17 апреля 2024 года в ГУО "Детский сад "Василёк" пройдет акция "Дом без насилия"
развернуть

Цель: повышение правовой культуры, защита законных прав и интересов ребенка, привлечение внимания родительской общественности к проблеме домашнего насилия, предупреждение физического и психического насилия к несовершеннолетним, информирование граждан  о возможностях государственных органов и общественных объединений в решении проблем насилия в семье.

мероприятие

дата

участники

ответственные

Акция «STOP-насилие»

Цель: повышение правовой культуры, привлечение внимания к проблеме домашнего насилия, предупреждение физического насилия по отношению к несовершеннолетним, обеспечение их защиты.

08.04.2024 -17.04.2024

родители

педагог-психолог, воспитатели дошкольного образования

Семинар-практикум для педагогов с элементами тренинга "Дети не для насилия"

16.04.2024

воспитатели дошкольного образования

педагог-психолог

 

Консультации для родителей:

«Бесконфликтное отношение в семье»

«Роль личного примера в воспитании детей»

«Как уберечь ребенка от насилия»

08.04.2024 -17.04.2024

родители

воспитатели

дошкольного образования

Выпуск буклетов для родителей с информацией о том, где можно получить помощь пострадавшим от насилия:

o      «Домик доверия»;

o      «Телефоны доверия»;

o      «Кризисная комната. Для кого?»

o      «Социальный патронат» семье, находящейся в трудной жизненной ситуации

08.04.2024 -17.04.2024

родители

педагог-психолог,

воспитатели дошкольного образования

Беседы с воспитанниками:

o      «Дети имеют право»;

o      «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми»

15.04.2024-17.04.2024

воспитанники

воспитатели дошкольного образования

Размещение на сайте учреждения информации для родителей

15.04.2024-17.04.2024

родители

заместитель  заведующего  по ОД

 

свернуть

Эта рука не обидит ребенка!

В ГУО «Детский сад «Василёк» п. Дружный» с 03.04.2023 по 07.04.2023 проходила акция «Дом без насилия». С целью повышения правовой культуры, защиты законных прав и интересов ребенка, привлечения внимания родительской общественности к проблеме домашнего насилия, предупреждения физического и психического насилия к несовершеннолетним, информирования граждан  о возможностях государственных органов и общественных объединений в решении проблем насилия в семье, были запланированы и проведены мероприятия:

- с законными представителями

  • консультации «Бесконфликтное отношение в семье», «Роль личного примера в воспитании детей», «Как уберечь ребенка от насилия»;
  • выпуск буклетов «Дом без насилия», «Детство без жестокости и слёз», «Тело ребенка и личная безопасность»;
  • выпуск буклетов для родителей с информацией о том, где можно получить помощь пострадавшим от насилия: «Домик доверия», «Телефоны доверия», «Кризисная комната. Для кого?», «Социальный патронат» семье, находящейся в трудной жизненной ситуации»;
  • для повышения правовой культуры законных представителей, привлечение внимания к проблеме домашнего насилия, предупреждение физического насилия по отношению к несовершеннолетним, укрепление детско-родительских отношений, формирование ценностного отношения к близким людям была проведена психологическая акция «Эта рука не обидит ребенка».

photo_2023-04-06_20-10-53photo_2023-04-06_20-07-02photo_2023-04-06_20-04-28photo_2023-04-06_06-46-01photo_2023-04-07_08-25-32

-с детьми

  • беседы для детей среднего и старшего дошкольного возраста  «Дети имеют право», «Тело ребенка и навыки личной безопасности», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми»;
  • беседы с детьми младшего дошкольного возраста «»Моя семья», «Как мы отдыхаем всей семьей»;
  • сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мама, папа, я –дружная семья».

photo_2023-04-06_20-04-35 (2)photo_2023-04-07_12-36-55

-с педагогами

  • семинар «Личная безопасность ребенка»;
  • выпуск буклета «Личная безопасность ребенка».

С целью  укрепления детско-родительских отношений, формирования ценностного отношения к близким людям, получение позитивной обратной связи от близких были проведены психологическая акция  «День объятий и хороших слов», выставка совместных рисунков детей и родителей «Наша дружная семья»

photo_2023-04-06_20-08-28

photo_2023-04-07_08-15-03photo_2023-04-07_08-15-01

 

свернуть

Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Пуховичского района» Отделение комплексной поддержки в кризисной ситуации

Если Вам необходима помощь по выходу из трудной жизненной ситуации, Вы всегда можете обратиться к специалистам государственного учреждения «Территориальный центр социального обслуживания населения Пуховичского района»
развернуть

  В гармоничной семье ее члены не боятся обращаться за помощью и поддержкой друг к другу в любой непростой ситуации. Но далеко не каждая проблема с лёгкостью поддаётся решению внутри семьи. Нередко встречаются ситуации, когда необходима посторонняя помощь.

Модельная программа по оказанию услуги «социальный патронат» (далее – Модельная программа) семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, разработана в соответствии с постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 1 декабря 2017 г. № 84 «Об установлении требований к содержанию и качеству социальных услуг, оказываемых в рамках государственных минимальных социальных стандартов в области социального обслуживания населения.

 Модельная программа по оказанию услуги «социальный патронат» оказывается семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, направлена на ее преодоление, восстановление нормальной жизнедеятельности, мобилизацию и реализацию собственного потенциала граждан (семей) для личного и социального роста.

Что такое трудная жизненная ситуация?

Трудная жизненная ситуация – обстоятельство (совокупность обстоятельств), объективно ухудшающее условия жизнедеятельности либо представляющее опасность для жизни и (или) здоровья гражданина, последствия которого он не в состоянии преодолеть самостоятельно.

Цель социального патроната:

- создание условий, способствующих реализации собственного потенциала семьи и оказание социальной помощи семье в преодолении трудной жизненной ситуации.

Задачи социального патроната:

- обеспечить оказание социальной помощи по месту проживания семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- создать условия, обеспечивающие доступность социальных услуг для семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- способствовать повышению социальной активности и ответственности родителей за воспитание детей;

- осуществлять координацию межведомственного взаимодействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

Социальный патронат основывается на принципах:

- добровольности;

- комплексности;

- межведомственности;

- адресности и доступности;

- конфиденциальности;

- системности;

- эффективности.

Услуга «социальный патронат» предоставляется по запросу семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Услуга оказывается с минимальным вмешательством в жизненное пространство получателя услуги и при активном участии получателя услуги в решении собственных проблем.

Основанием для оказания услуги является письменное заявление совершеннолетнего члена семьи, заключение договора на оказание социальной услуги.

Если Вам необходима помощь по выходу из трудной жизненной ситуации, Вы всегда можете обратиться к специалистам государственного учреждения «Территориальный центр социального обслуживания населения Пуховичского района». Наши телефоны: +375171360584+375171361186

Наш адрес: 222827  Минская обл., Пуховичский район, г. Марьина Горка, ул. Новая Заря, ТБЦ «Хельсинки»

(2 этаж), каб.157. Подписывайтесь на наш Telegram канал: https://t.me/puhsocnews

Информация государственного учреждения «Территориальный центр социального обслуживания населения Пуховичского района»

свернуть

Правовая ответственность граждан за насилие в семье

Семья – это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. В ее позитивном развитии, сохранении и упрочении заинтересовано общество и государство; в крепкой, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста. Однако вне общества, вне государства нет и семьи. Она является своеобразным зеркальным отражением общества.
развернуть

Проблема, которая разрушает семью изнутри – это конфликты и совершаемое на их почве насилие.

Насилие над личностью это всегда тяжёлое испытание, особенно если оно исходит со стороны близкого человека.

Насилие в семье происходит в любых слоях общества, независимо от классовых, расовых, культурных, религиозных, социально-экономических аспектов.

Современные жизненные реалии все чаще заставляют задуматься над тем, что семейное насилие – это не только причинение физического вреда, но в большей степени систематическое психическое воздействие одного члена семь на другого, путем унижения, оскорбления, усиления экономической и иной зависимости.

К правонарушениям, совершенным в сфере семейно-бытовых отношений, относятся противоправные деяния, посягающие на жизнь и здоровье, личную свободу, честь и достоинство людей, общественный порядок, в основе которых лежат неприязненные взаимоотношения либо внезапно возникшие конфликты между близкими родственниками, членами семьи.

В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» от 04.01.2014 № 122-З под насилием в семье понимаются умышленные действия физического, психологического, сексуального характера члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания.

В соответствии с Уголовным кодексом и процессуально-исполнительным кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь:

  • близкие родственники – это родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, а также супруг (супруга) потерпевшего, физического лица, либо лица, совершившего правонарушение;
  • члены семьи – это близкие родственники, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные лица, проживающие совместно и ведущие общее хозяйство.

За правонарушения, совершаемые в сфере быта, предусмотрены следующие меры ответственности:

  • по статье 9.1. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия):
    • части 1. Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест.
    • части 2. Нанесение побоев, не повлекшее причинения телесных повреждений, умышленное причинение боли, физических или психических страданий, совершенные в отношении близкого родственника либо члена семьи, если в этих действиях нет состава преступления (вступила в действие с 28.08.2013), – влекут наложение штрафа в размере до десяти базовых величин или административный арест.

    Примечание: Обязательным квалифицирующим признаком административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 9.1 КоАП Республики Беларусь является его совершение «в отношении близкого родственника либо члена семьи».

  • по статье 9.3. КоАП Республики Беларусь (оскорбление) – штрафные санкции составляют от четырех до двадцати базовых величин;
  • по статье 17.1. КоАП Республики Беларусь (мелкое хулиганство) – налагается штраф в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.

 

свернуть

БЕЗ НАСИЛИЯ

СТОП НАСИЛИЕ

КРИЗИСНАЯ КОМНАТА

«Ребёнок имеет право на жизнь без насилия!»

ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ ИЛИ БЫТОВОЙ КОНФЛИКТ?

Домашнему насилию может подвергнуться любой из нас, как ребенок, так и взрослый, пожилой человек, женщина или мужчина. Супруг может проявить агрессию в отношении супруги, и наоборот, родители в отношении детей, а дети в отношении родителей, братья и сестры – по отношению друг к другу. Дети могут проявить агрессию в виде насилия по отношению к своим братьям либо сёстрам.

При общении в семье могут совершенно естественно возникать конфликты и ссоры, но не все они являются насилием.

В семьях распространены следующие виды насилия:

1. Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость, запущенность) - это отсутствие со стороны родителей элементарной о нем заботы, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью и развитию ребенка.

2. Психическое / эмоциональное /- это умышленное унижение чести и достоинства одного члена семьи другим, моральные угрозы, оскорбления, шантаж, постоянная критика и контроль за тем, что делают женщина или ребенок, с кем дружат, встречаются, разговаривают; запрет на общение с близкими людьми.

3. Экономическое - это попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних и т.п.

4. Сексуальное - это посягательство какого-то члена семьи на половую неприкосновенность другого, в частности сексуального характера. Это может быть сексуальное насилие над женщиной, а также вовлечение ребенка с его согласия и без него в сексуальные действия со взрослыми. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

5. Физическое - это умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли (избиение, пощечины, истязания, таскание за волосы, щипание и др.),  лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни.

Где получить помощь

Существует немало специализированных организаций, которые работают над оказанием помощи жертвам семейного террора. Для того чтобы преодолеть насилие в семье и выйти из данной стрессовой ситуации, часто необходима помощь профессиональных специалистов — врачей, юристов и психотерапевтов. Они работают в специальных кризисных центрах, организациях медико-социального восстановления, государственных и частных социальных службах, оказывающих не только психологическую, но и нередко финансовую, правовую и жилищную помощь и поддержку.

В Пуховичском районе можно обратиться за помощью:

  • в Государственное учреждение образования "Пуховичский социально-педагогический центр", телефоны: +375 171351694, +375 171356479, в рабочие дни с 8.00 до 17.00;
  • в ЧСПУО "SOS - Детская деревня Марьина Горка", г. Марьина Горка, ул. Новая Заря-56, телефоны: +375171334892 в рабочие дни с 9.00 до 18.00; сайт  sos-villages.by/kto-my/maryina-gorka                                                
  • в Государственное учреждение "Территориальный центр социального обслуживания населения Пуховичского района", телефон "Экстренной" психологической помощи: +3751713 34212;+375447718130 - круглосуточно;
  • в отдел внутренних дел Пуховичского райисполкома телефон 102, круглосуточно;
  • в учреждение здравоохранения "Марьиногорская центральная районная больница", телефон +375171335170 круглосуточно;
  • Телефон доверия Минской области, телефоны: +375 17 270 24 01 - стационарный телефон; МТС, Телеграм, Вайбер, Ватсап +37529 8990401+375 291017373А1  круглосуточно.

 

 

 

свернуть

ДОМИК ДОВЕРИЯ

   В целях принятия дополнительных мер по раннему выявлению причин и условий, способствующих совершению противоправных деяний в сфере семейно-бытовых отношений, защите детей в ГУО «Детский сад «Василёк» п. Дружный размещен специальный ящик для записок  - «Домик доверия», в который законные представители, а также иные граждане могут  поместить информацию, в том числе анонимную, о семейном неблагополучии, фактах насилия в семье, а также иных противоправных деяниях.

   «Домик доверия» находится на первом этаже, нашего детского сада, с учётом отсутствия видеонаблюдения.

                                               «Куда можно обратиться за помощью…..»

       Контактный номер телефона для пострадавших от домашнего насилия – общенациональная горячая линия

8 801 100 8 801

(время работы с 8.00 до 20.00, звонок со стационарного телефона бесплатный)     

          Контактный номер телефона для пострадавших от домашнего насилия

 ГУО «Детский сад «Василёк» п. Дружный»

в рабочие дни с 8.00 до 17.00  +3751713 57932

свернуть